«Прошло почти два года с тех пор, как я распрощался с симптомами болезни Крона. Порой я вспоминаю мучения, через которые проходил изо дня в день, и не могу поверить счастливой перемене в моей жизни.
У меня были постоянные диареи и недержания мочеиспускания. Я мог бы разговаривать с вами, а в середине разговора внезапно убежать «по делам». В течение 2 лет, когда моя болезнь была в стадии обострения, я почти никого не слушал. Когда со мной разговаривали, всё о чем я думал это то, где находится ближайший туалет. Такое происходило до 15 раз в день! Препараты против диареи едва ли оказывали помощь.
Это, конечно же, означало крайние неудобства во время путешествий – мне постоянно нужно было знать местонахождение туалета и быть готовым рвануть к нему. Никаких полётов – это было не для меня. Я просто был бы не в состоянии стоять в очереди или переждать то время, когда туалеты закрыты. За время моей болезни я в буквальном смысле стал экспертом в вопросах уборной! Я знал про каждое место, где там находится туалет и когда он закрыт. Самое главное, что постоянные позывы были огромной проблемой на работе. Мой рабочий процесс подразумевал частые передвижения и приходилось ухищряться, планировать маршруты заранее. Я так же страдал рефлюксной болезнью и без медикаментов (как, например, ингибитор протонного насоса), я просто не мог ни жить, ни спать.
Помимо всего вышеперечисленного, у меня болели суставы, особенно коленки, шея и плечи. Болеутоляющие были моими лучшими друзьями. В тот момент я выглядел и чувствовал себя ужасно, одним словом, старый и больной человек. Стоит ли говорить о том, что я постоянно был уставшим, переменчивым в настроении и подавленным.
Мне говорили, что питание не влияет на мою болезнь и что, принимая прописанные медикаменты, я могу есть практически что угодно, симптомы будут те же. И я ел всё то, что мне нравилось. В моём топ-листе был фаст-фуд, шоколад, пироги и булочки с колбасой. Я так же не гнушался алкоголем и пил всё без разбора.
Лишь когда ситуация зашла слишком далеко и я был просто на эмоциональном и физическом дне, жена сподвигла меня на перемены. Впервые «поднявшись на борт» палео диеты, я испытал невероятные перемены. Отказавшись от всего пшеничного и рафинированного сахара, вес начал пропадать. Спустя две недели мои симптомы просто сошли на «нет». Я начал хорошо спать и чувствовать себя намного лучше. По началу я продолжал принимать лекарства. Самочувствие было достаточно хорошим, чтобы начать тренировки, и я делал их как можно больше. Минус 2 размера в одежде, затем ещё минус два.
Вскоре я решился на «хардкор», а именно 10-дневную детокс программу, исключив алкоголь, кофеин, пшеницу, сахар, молочные продукты бобовые и всю рафинированную пищу. И хоть моя жена не верила, что у меня получится отказаться от алкоголя (впрочем, как и я), я это всё-таки сделал. И эта 10-дневная программа позволила мне ещё больше избавиться от жира, а так же отказаться от лекарств. Исчез рефлюкс, прошла диарея, боли. Полностью! Тренировки продолжались всё интенсивнее, и я стал углубляться в тему всё детальнее. Скупал множество книг, перестал смотреть телевизор и читал, читал. Моими Библиями стали Нора Гедгадес «Primal Body, Primal Mind» и Марк Сиссон «The Promal Blueprint». Обе книги были прочитаны мною от корки до корки несколько раз.
Сейчас я тренируюсь большую часть свободного времени, бегаю, и это мне очень нравится. Я понял, что болезнь Крона вызвана преимущественно неправильным питанием, несмотря на то что эксперты с этим не соглашаются. Я так же понял, что ингибитор протонного насоса подавлял способность организма заставлять кислоту переваривать пищу. Дело в том, что кислота в желудке должна быть достаточно сильной для того, чтобы переваривать пищу и не вызывать пищеварительный стресс. Однако в течение долго времени мне просто назначали «безопасный» наркотик, с помощью которого я мог продолжать есть всё, что нравится. И побочными эффектами ингибитора являлись головные боли, тошнота, диарея, боли в животе, усталость и головокружения, лишь ухудшавшие симптомы Крона.
В течение двух лет я полностью освободился от болезни без помощи лекарственных средств. Не так давно был мой 50-ый день рождения, который я встретил в здравии, полный сил и тонуса, какого у меня не было даже в 25. Сейчас моя талия того же размера, что была в 19 лет. Моя энергия не знает границ, а сон крепок. Люди замечают, что на фотографиях во время болезни я выгляжу очень грустным, когда теперь же всегда улыбаюсь и нахожусь в хорошем настроении.
Какова мораль всего этого? Не стоит доверять всему, что говорят. Не верьте тому, что боль и ограничения – это нормальная часть старения. Пища – наше лекарство, а лекарство – наша пища. Исследуйте, ищите и не сдавайтесь. Верьте в себя!»