В своей книге раввин Дэвид Вольпе писал: «Иудаизм акцентирует на важности добрых дел, потому что ничто не может их заменить. Культивировать справедливость и порядочность, противостоять жестокости, жаждать праведности – есть наше человеческое предназначение».
Со слов раввина Фреда Добба, «Я вижу вегетарианство как мицва – священный долг и благородное дело».
Праведность и благие дела
Несмотря на то, что это часто бывает очень трудно, каждый из нас может найти силы для отказа от разрушающих привычек и ступить на лучший путь жизни. Вегетарианство предполагает пожизненный путь праведности. Тора и Талмуд богаты историями о людях, получивших награду за проявленную доброту к животным и наказанных за легкомысленное или жестокое к ним обращение. В Торе Иаков, Моисей и Давид были пастухами, которые заботились о животных. Моисей в особенности известен проявлением сострадания к агнцу, так же как к людям. Ребекка была принята в качестве жены для Исаака, потому как оказывала заботу о животных: поила водой жаждущих верблюдов, помимо нуждающихся в питье людей. Ной – праведник, заботился о многих животных в Ковчеге.
В то же время, два охотника – Нимрод и Исав – представлены в Торе как злодеи. Согласно легенде, раввин Иуда Принц – составитель и редактор Мишны – был наказан годами боли за безразличие к страху телёнка, ведомого на убой (Талмуд, Бава Мезия 85а).
По словам Торы от раввина Моша Кассуто «Вам разрешается использовать животное для работы, но не на убой, не в пищу. Ваше естественное питание – вегетарианское». И действительно, вся рекомендованная в Торе пища является вегетарианской: виноград, пшеница, ячмень, инжир, гранаты, финики, фрукты, семена, орехи, оливки, хлеб, молоко и мёд. И даже манна, «словно семя кориандра» (Число 11:7), была растительной. Когда же израильтяне в Синайской пустыне потребляли мясо и рыбу, многие затем страдали и умирали от чумы.
Сохранение ресурсов
Иудаизм проповедует «бал ташкит» – принцип заботы об окружающей среде, указанный во Второзаконии 20:19 – 20). Он запрещает нам бесполезно растрачивать что-либо ценное, а так же говорит о том, что мы не должны использовать больше ресурсов, чем необходимо для достижения цели (приоритет сохранения и эффективности). Мясомолочная продукция, в противовес, вызывает расточительное использование ресурсов земли, верхнего слоя почвы, воды, ископаемого топлива и других видов энергии, труда, зерна, при этом прибегая к химическим веществам, антибиотикам и гормонам. «Благочестивый, возвышенный человек не потратит впустую и горчичного зёрнышка. Он не может со спокойным сердцем наблюдать разорение и расточительство. Если это в его силах, он сделает всё, чтобы воспрепятствовать», - написал в 13 веке раввин Аарон Галеви.
Здоровье и безопасность
Здоровье и безопасность жизни неоднократно подчёркиваются в еврейских учениях. В то время как иудаизм говорит о важности sh’mirat haguf (сохранение ресурсов тела) и pekuach nefesh (защита жизни любой ценой), многочисленные научные исследования подтверждают взаимосвязь животных продуктов с болезнями сердца (причина смерти No1 в США), различными формами рака (причина No2) и многими другими заболеваниями.
Сострадание
Раввин 15 века Иосиф Альбо пишет «В убийстве животных заключена жестокость». Несколькими столетиями ранее Маймонид, раввин и врач, писал «Нет никакого различия между болью человека и животного». Мудрецы Талмуда отмечали «Евреи – сострадательные дети сострадательных предков и тот, кому чуждо сострадание, не может быть поистине потомком отца нашего Авраама». В то время как иудаизм противостоит боли животных и призывает людей быть сострадательными, большинство сельскохозяйственных кошерных ферм содержат животных в ужасных условиях, уродуют, мучают, насилуют.
Главный раввин Эфрата в Израиле, Шломо Рискин, говорит «Ограничения в еде призваны научить нас состраданию и аккуратно подвести нас к вегетарианству».
Знание и духовность
Иудаизм уделяет внимание взаимозависимости мыслей и действий, подчёркивая жизненно важную роль каваны (духовного намерения) в качестве обязательного условия к действию. Согласно еврейской традиции, употребление мясо позволялось с определёнными ограничениями после Потопа в виде временной уступки тем ослабленным, у кого присутствовала жажда к мясу.
Ссылаясь на еврейский закон, раввин Адам Франк говорит: «Конечный пользователь продукта жестокости является участником жестокости». Он добавляет: «Моё решение о воздержании от употребления животных продуктов – это выражение моей приверженности еврейскому закону и есть крайней степени неодобрение жестокости».