Комиссия по здравоохранению Китая предлагает использовать для лечения тяжелых случаев заболевания COVID-19 лекарство традиционной медицины на основе медвежьей желчи, козлиного рога и трав. При этом, по всей вероятности, именно эксплуатация диких животных является причиной нынешнего кризиса.
Едва ли еще остались люди, которые не слышали о новом коронавирусе COVID-19, стремительно распространяющемся по миру и уносящем тысячи жизней. Могли ли мы предсказать, что с наступлением 2020 года на мир обрушится такая напасть?
Что ж, на самом деле, многие ученые и активисты предупреждали о том, что нынешний образ жизни глобального населения Земли не ведет ни к чему хорошему… И все же не так мы хотели представлять себе первую половину 2020 года.
Несмотря на то, что события последних нескольких недель были шокирующими и крайне тревожными для всего мира, были и хорошие новости: например, из-за пандемии были отменены жестокие и ненужные мероприятия, такие как скачки и коррида. Вот только, к сожалению, для медведей в Китае и Юго-Восточной Азии хороших новостей нет.
Комиссия по здравоохранению Китая стала предлагать использование медвежьей желчи в качестве лекарственного средства при тяжелых случаях заболевания COVID-19. Если точнее, рекомендуемое «лекарство» известно как Тан Ре Цин, и в его состав входит порошок из медвежьей желчи, козлиный рог и некоторые травы. В Китае желчь в основном получают от азиатского черного медведя, который внесен в Красную книгу Международного союза охраны природы как «уязвимый вид» и существованию которого угрожают такие факторы, как обезлесение и сбор желчи.
Гонконгская благотворительная организация Animals Asia Foundation давно выступает за прекращение сбора желчи медведей. На фермах по сбору желчи в неволе содержатся более 20 000 медведей. Там медведей держат в маленьких клетках, в которых они не могут даже развернуться. Медвежата, попав в такую клетку, уже не покидают ее до конца своей жизни.
Из-за сбора желчи страдают не только медведи на фермах. Некоторые люди считают, что желчь диких медведей обладает лучшим качеством, и готовы платить за нее более высокую цену.
Во время операций по сбору желчи большое количество медведей погибает в результате занесенных инфекций или стресса. Для осуществления этой ужасной процедуры используют даже больных медведей, а когда они становятся слишком слабы, их просто оставляют голодать в крошечных клетках.
Хотя Китай решил временно запретить транспортировку и употребление в пищу диких животных из-за глобальной угрозы будущих пандемий, на традиционные лекарства запрет не распространяется. Похоже, миру еще только предстоит осознать, что эта глобальная чрезвычайная ситуация была вызвана людьми, эксплуатирующими диких животных – будь то ради производства пищевых продуктов или производства лекарств. Именно эксплуатация животных привела нас туда, где мы сейчас находимся. И попытки использовать лекарства на основе желчи медведя для лечения нового вируса вполне могут подвергать нас риску следующей пандемии!
Медвежьи фермы не сильно отличаются от промышленного животноводства, где сотни животных заперты в маленьких клетках, и многие из них погибают и разлагаются прямо там же, среди все еще живых собратьев. Можно ли представить более подходящую среду для развития очередного вируса? И можно ли считать разумным использование желчи медведей, зная, что эксплуатация диких животных, скорее всего, и является первопричиной нынешнего кризиса?
Люди должны прекратить эксплуатировать животных и издеваться над ними. Полностью и окончательно! Причинение страданий другим существам не только совершенно неэтично, но и может окончиться тем, что мы сами уничтожим свой собственный вид, ведь продолжая эксплуатировать животных, мы рискуем столкнуться с новыми пандемиями.
Как мы можем повлиять на ситуацию прямо сейчас? Лучшее, что каждый из нас может сделать – это стать веганом ради животных, планеты и всего человечества!
Вероника Кузьмина
Источник: Viva!