Сейчас Крейг мечтает о том, чтобы как можно больше людей пришли к веганству и защите животных. Но так было не всегда. Когда-то он работал на австралийской скотобойне.
Крэйг Уитни вырос в сельской местности в Австралии. Его отец был фермером в третьем поколении. В возрасте четырех лет Крэйг уже был свидетелем убийств собак и видел, как клеймят, кастрируют и отрезают рога скоту. «Это вроде как стало нормой в моей жизни», – признался он.
Когда Крейг повзрослел, его отец начал думать о том, чтобы передать ему ферму по наследству. Сегодня эта модель распространена среди многих австралийских фермеров. По данным Австралийской ассоциации фермеров, большинство ферм в Австралии являются семейными. Уитни удалось избежать этой судьбы, когда его забрала опека из-за проблем в семье.
В возрасте 19 лет несколько друзей убедили Уитни пойти работать с ними на скотобойню. В то время он нуждался в работе, и идея «работать с друзьями» казалась ему привлекательной. «Моей первой работой была работа в качестве помощника», – говорит Уитни. Он признает, что работа на этой должности была сопряжена с высоким риском с точки зрения безопасности. «Большую часть времени я проводил возле трупов, отмывая пол от крови. По конвейеру навстречу мне двигались трупы коров со связанными конечностями и перерезанными глотками». Однажды один из работников был госпитализирован с серьезными травмами лица после того, как корова ударила его копытом по лицу из-за нервного импульса после смерти. В заявлении полиции говорится, что корова была «убита в соответствии с отраслевыми правилами». Одни из худших моментов за годы работы Уитни случился, когда корова с перерезанным горлом вырвалась и побежала и ее пришлось застрелить.
Крэйг часто был вынужден работать быстрее обычного для выполнения дневной нормы. Спрос на мясо был выше, чем предложение, поэтому они «старались убить как можно больше животных как можно быстрее, чтобы максимизировать прибыль». «На каждой скотобойне, где я работал, всегла были травмы. Много раз я чуть не оставался без пальцев», – вспоминает Крэйг. Однажды Уитни стал свидетелем того, как его коллега потерял руку. А в 2010 году 34-летний мигрант из Индии Сарел Сингх был обезглавлен во время работы на Мельбурнской куриной скотобойне. Сингх был убит мгновенно, когда его втянуло в машину, которую ему нужно было почистить. Рабочим было приказано вернуться на работу через несколько часов после того, как с машины была стерта кровь Сарела Сингха.
По словам Уитни, большинство его коллег по работе были китайцами, индийцами или суданцами. «70% моих коллег были мигрантами, и у многих из них были семьи, которые приехали в Австралию за лучшей жизнью. Проработав четыре года на скотобойне, они увольнялись, потому что к тому времени получали австралийское гражданство», – говорит он. По словам Уитни, индустрия всегда находится в поиске рабочих. Людей принимали на работу, несмотря на судимости. Индустрии плевать на твое прошлое. Если ты придешь и выполнишь свою работу, то тебя наймут», – говорит Крэйг.
Есть мнение, что бойни часто строят недалеко от австралийских тюрем. Таким образом, люди, покидающие тюрьму в надежде вернуться обратно в общество, могут легко найти работу на скотобойне. Однако часто бывшие заключенные вновь возвращались к насильственному поведению. Исследование, проведенное канадским криминологом Эми Фицджеральд в 2010 году, показало, что после открытия скотобойни в городах увеличивается число насильственных преступлений, включая сексуальные нападения и изнасилования. Уитни утверждает, что работники скотобойни часто употребляли наркотики.
В 2013 году Крэйг ушел из отрасли. В 2018 году он стал веганом, а также у него было диагностировано психическое расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Когда он познакомился с активистами движения за права животных, его жизнь изменилась к лучшему. В недавнем сообщении Instagram он написал: «Это то, о чем я сейчас мечтаю. Люди, освобождающие животных из рабства».
«Если вы знаете кого-то, кто работает в этой отрасли, поощряйте их сомнения, стремление обратиться за помощью. Лучший способ помочь работникам скотобоен – прекратить поддерживать отрасль, которые эксплуатирует животных», – считает Уитни.
Яна Доценко
Источник: plantbasednews