В Лос-Анджелес возвращается Vegan Fashion Week. Вторая Веганская неделя моды пройдет с 10 по 15 октября в California Market Center. Для чего она создана и как влияет на весь модный мир?
В феврале прошлого года в Лос-Анджелесе прошла первая Веганская неделя моды, которая привлекла внимание поклонников изданий Vogue и New York Times. Но Эммануэль Риенда, основательница и креативный директор недели моды Vegan Fashion Week, хочет оказать еще большее влияние. Тема этого года, «Мода – это активизм», проливает свет на дискуссию, которая становится все более громкой в современной индустрии.
Создание Vegan Fashion Week
Основательница, родившаяся во Франции, переехала в США в 2008 году. Она открыла собственный салон моды LE FRENCHLAB и агентство по связям с общественностью в Лос-Анджелесе. Риенда успешно работала с известными французскими клиентами. Но в 2016 году, вегетарианка Риенда пришла к веганству. Знакомство с молочной промышленностью оказало на нее долгосрочное влияние, которое заставило ее перейти к устойчивой веганской моде.
«Я чувствовал себя лицемеркой. Я чувствовала, что в моем образе жизни все было не так. Потому что я считала, что делаю все хорошо будучи вегетарианкой, но представляя французских дизайнеров, которые использовали много кожи и шерсти в своих коллекциях, продавая их в универмагах и рекламируя в журналах. Вся моя жизнь была очень лицемерной», – рассказывает Риенда.
Она без колебаний сделала то, что считала правильным: «В 2016 году в моей жизни произошли огромные перемены, и я решила, что не смогу продолжать в том же духе. Поэтому я решил закрыть свой шоурум».
Перемены не были немедленными. Риенда два года искала свое место. Она присоединилась к веганским группам активистов и принимала участие в акциях. В результате одной акции протеста на скотобойне было арестовано более 30 активистов. «Это было ужасно», – говорит Риенда. «И я видела, что судебная система действительно защищает эту отрасль и их противоправные действия. Это действительно потрясло меня до глубины души».
Но она все равно не чувствовала себя связанной с группами активистов. Риенда подумала, что могла бы привнести свой опыт в моду, чтобы привлечь внимание широкой публики к веганству. «Нам нужен активизм разного рода, потому что разные группы могут воздействовать на людей разными способами», – объясняет она.
Она начала работать со знаменитостями и звездами канала Disney Channel, обучая их этике веганской и устойчивой моды. Но этого все равно было недостаточно. «Я хотела организовать конференцию», – говорит Риенда. И она это сделала. В октябре 2018 года в Лос-Анджелесе состоялась конференция «Будущее моды», основанная Риендой. И это был успех. Вскоре к ней пришла идея проведения Веганской недели моды. За три месяца она создала это событие, не зная, как оно будет принято обществом. Но мир моды был готов к Vegan Fashion Week.
«Моя цель – достучаться до популярных брендов. Конечно, я также привлекаю веганские бренды, но это другое», – объясняет Риенда. «Мне не нужно их преобразовывать, моя цель – увеличить их устойчивость».
Мода – это активизм
Подобно тому, как преобладающая мода не является витриной одежды, дружественной к животным, веганская мода не всегда является олицетворением устойчивого развития. Эта дискуссия лежит в основе темы второй Веганской недели моды: «Мода – это активизм».
«На мой взгляд, веганская и устойчивая мода должны работать вместе», – говорит Риенда. «Это окончательный путь – ты не можешь быть либо тем, либо другим».
Все бренды – веганские или нет, экологичные или нет – приглашаются на Vegan Fashion Week. «Несмотря на то, что мы называемся Vegan Fashion Week, мы открыты для всех, потому что не можем лгать себе об обществе, в котором мы живем. Дизайнеры сталкиваются с трудностями как в области веганизма, так и в области устойчивого развития», – говорит она.
«Проблема, с которой я сталкиваюсь в индустрии моды, заключается в том, что они считают, что некоторые продукты животного происхождения все еще в порядке. У них есть «эко-кожа», «эко-шерсть». Но нельзя говорить, что это устойчивая мода, если вы используете животных в процессе производства – это абсолютно ненужно и неприемлемо», – говорит Риенда.
По ее словам, веганская мода, несмотря на отсутствие натуральной кожи, не всегда является наиболее устойчивой. PU (полиуретан) и PVC (поливинилхлорид) по-прежнему являются распространенными заменителями кожи.
«Мода – это активизм. Потому что каждый день, выбирая то, что ты носишь, ты выбираешь то, что ты продвигаешь каждый день. И да, веганство и устойчивое развитие начинаются с того, что вы едите. Но это относится и к косметике, к тому, что вы наносите на кожу. Каждый день, каждый ваш выбор – это активизм, потому что вы платите за него своими деньгами», –объясняет Риенда.
Она признает, что устойчивые материалы становятся все более доступными. Мода меняется. Веганская кожа из ананасовых волокон, яблочной кожуры и грибного мицелия проникает в основные коллекции Chanel, Hugo Boss и H&M.
Для Риенды Vegan Fashion Week – это активистское движение. Но она все еще стремится обучать. Более 60 стендов, представляющих бренды и дизайнеров со всего мира, примут участие в этом мероприятии, которое пройдет в California Market Center в Лос-Анджелесе.
«Я хочу пойти в самое сердце отрасли и поговорить с лидерами, поставщиками, основной аудиторией и изменить их взгляды», – говорит Ренда. «Я хочу создать мир, без жестокости, от одежды, которую вы носите, до косметики, которую вы наносите на кожу, и еды, которую вы едите».
Яна Доценко
Источник: livekindly
Фото: veganfashionweek.org