В крупном рекламном агентстве R&I Group на первом же собеседовании кадровик тестирует соискателя на чувство юмора. «Клиент приходит к нам за креативным проектом и должен видеть перед собой веселых раскованных людей, - поясняет Юний Давыдов, генеральный директор компании. - Для нас чувство юмора - как хорошие зубы для стоматолога. Показываем товар лицом». К тому же американские ученые недавно выяснили, что хорошее настроение и смех повышают производительность труда. Смех объединяет, продолжает Давыдов. И берет на работу сотрудников с широкой американской улыбкой.
Хотите устроиться на работу, но не уверены в своем чувстве юмора? Проверьте не только юмор - лучше вспомните все свои пристрастия, привычки и хобби.
Это не просто прихоть. По данным опроса портала SuperJob.ru, для 91% россиян неблагоприятный психологический климат в коллективе - веская причина, чтобы уволиться. Вот руководители и поняли, что эффективнее формировать хорошую атмосферу в коллективе с нуля - с набора сотрудников, которым бы было комфортно вместе. Такая возможность у бизнесменов появилась с кризисом: предложение на рынке труда расширилось, появилась возможность торговаться и выбирать - в том числе и руководствуясь не чисто профессиональными соображениями, говорит генеральный директор рекрутингового агентства «Триумф» Ирина Крутских.
Творческий директор креативного агентства «Lebrand» Евгений Гинзбург, когда проводит собеседование, всегда интересуется, как у кандидата обстоят дела с нецензурной лексикой и открытым проявлением эмоций. Если плохо, он такого на работу себе, наверное, не возьмет: «У нас сотрудники и матерятся, и рыдают, и ругаются. А че? Творческие же люди. Поэтому к себе мы ждем таких же - внутренне свободных специалистов». Внутренне свободных специалистов ждут и в другом рекламном агентстве. Там 30-летнюю москвичку Елену Семенову, когда та пробовалась на должность секретаря, спросили, как она относится к вредным привычкам. Плохо, с ходу дала Елена неверный ответ. Директор покачал головой. В этом агентстве, которое занималось продвижением брендов элитного алкоголя, было принято проводить утреннюю планерку за стаканчиком виски. Курили в агентстве все, начиная от генерального директора и заканчивая уборщицей, прямо на рабочем месте. Елену все равно в итоге взяли, но она сама через три месяца уволилась: «Поняла, что сопьюсь».
Но это скорее исключения из правила. Все больше работодателей ждут у себя трезвенников и некурящих сотрудников. И чтобы не матерились. Курит, например, в России каждый второй. Так что половина кандидатов отпадают сразу, а это все-таки слишком сужает выбор. Поэтому в ход идут в основном более мягкие - стимулирующие - меры. На собеседовании курильщика спрашивают, готов ли он отказаться от вредной привычки, и предлагают в качестве поощрения прибавку к зарплате.
Но это - понятные требования, в духе, так сказать, мировой моды: весь развитый мир нещадно борется с курением в офисах. Требовать от будущего сотрудника, чтобы он заботился об окружающей среде, тоже модно и современно. Многие начальники настаивают, чтобы персонал участвовал в корпоративных субботниках, экономил бумагу и даже пользовался сумками-авоськами вместо пластиковых пакетов.
Следующий шаг - вегетарианство. Распространенная вещь - кандидата предупреждают, что офисная кухня рассчитана только на вегетарианцев, а приносить с собой мясо категорически запрещено. Зато если кандидат вегетарианец - как он будет рад, что станет работать вместе с единомышленниками! Он даже согласится на меньшую зарплату. И работать будет с энтузиазмом.
Подробнее читайте в разделе "Экономика"