- Думаю, что я родилась вегетарианкой). С детства неприятно было есть мясо, но взрослые приучали, хотя, в итоге, так и не смогли приучить. Постепенно стала есть его все меньше и меньше и все свелось на нет. На данный момент уже лет тринадцать не ем мяса и не испытываю не малейшей потребности. Многие поражаются моей "силе воли", но тут сила воли ни при чем. Часто в садике или в младших классах школы я буквально ревела над тарелкой. Воспитатели и учителя, убежденные в необходимости кушать мясо, пытались меня им накормить, особенно тяжело, помню, обстояло дело с сосисками или печенью - печень мне казалась выше моих возможностей, и если другое мясо мне как-то удавалось съесть, чтобы меня выпустили из-за стола, то печень была чем-то практически невозможным для употребления в пищу.
Или еще, как раньше бывало, в столовых давали языки - это второй кошмар, который был хуже мяса и печени. Поэтому, видя мои мучения, приходил мой дедушка в садик и школу и просил воспитателей не заставлять меня кушать. Со временем я как-то частично привыкла есть мясо, и какое-то время его ела, особенно что-то приготовленное моим дедушкой, потому что он вкладывал в приготовление пищи и во все, что делал, столько любви, что, думаю, это нейтрализовало то негативное ощущение, которое обычно вызывало у меня мясо, но впоследствии и это не помогло, и со временем я стала есть его меньше и меньше и, в конечном итоге, отказалась от него вовсе.
Я часто характеризую себя таким прилагательным как «гиперчувствительная». Мне противно есть мясо, я буквально чувствую какое-то колоссальное отвращение, мой организм с детства и доныне не воспринимает никаких таблеток и всякого лишнего врачебного и другого вмешательства. Я по возможности не ношу кожаную одежду и обувь, так как просто чувствую какую-то нехорошую энергетику что ли, и мне дискомфортно. Даже бывает тяжело стоять рядом с женщинами, одетыми в роскошные шубы - такая сильная тяжесть от них исходит. Очень тяжело воспринимаю всякого рода насилие, и любое неуважительное отношение к природе, растениям, окружающей среде и животным; мне больно, когда люди этого не понимают и не чувствуют. И животные мне отвечают взаимностью - например, собаки, просто проходящие мимо, увязываются за мной и провожают до самого дома; когда прихожу к кому-то в гости, то коты, которые не воспринимают чужих и тех, кого видят в первый раз, ко мне залазят на руки, и хозяева с удивлением на это смотрят. Та же история - с детьми. Это очень забавно наблюдать, и в тоже время приятно.

- Вы на фото в шапке из искусственного меха?
- На фото – скорее всего да. Мех искусственный, но шапка была собственностью фотографа, сама таких шапок дома не держу.
- Вы фотомодель и снимались для многих глянцевых журналов. Расскажите об этом, пожалуйста.
- Фотографировалась для ряда украинских журналов, таких как "Здоровье", "Полина", "ELLE Украина", "What's On" и некоторых интернет-изданий, мои фото печатались и в зарубежных журналах, таких как "Discover Poland". Выигрывала массу фотоконкурсов и раз семь мои фото публиковали в «Комсомольской правде», хотя это и не глянцевый журнал, но все равно своего рода маленькое достижение).
- Небесная синь Ваших очей - неужели натуральная или это цветные линзы?
- Глаза у меня, как и все остальное, свои, натуральные – не приемлю никаких искусственных изменений и вмешательств в организм, как уже упоминала, вплоть до того, что у меня даже не проколоты уши.

- Откуда родом Ваши предки?
- Моя мама – русская, папа – украинец, но так уж жизнь распорядилась, что жила я всю жизнь с бабушкой и дедушкой, мамиными родителями, – они родом из российского Владимира. Дедушка был офицером дальней авиации и их с бабушкой куда только ни отправляли еще при Советском Союзе. Так получилось, что остались они на Украине, поэтому родным языком всегда для меня был и остается русский. А еще в детстве, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, меня на какое-то время отправили пожить в Россию у родных, так что считаю город Владимир своей второй родиной. Родные до сих пор там живут и мы стараемся ездить друг к другу в гости, а уезжая оттуда, я еще ни разу не смогла сдержать слезы.
- Вы лакто-вегетарианка?
- Я лакто-вегетарианка, молочные продукты люблю и ем. Честно говоря, отказываться от них насильно не хочу и не могу. Возможно, я когда-нибудь приду к строгому веганству, но для меня это должно быть исключительно по доброй воле.
- Ирина, хочу спросить Вас как прирожденную вегетарианку: как Вы думаете, можно ли человека с многолетним стажем мясоедения убедить в пользе вегетарианства?
- Думаю, что убедить практически невозможно - нужно, чтоб человек сам к этому пришел, или испытал какой-то очень негативный опыт в связи с употреблением в пищу мяса. Например, мой шеф однажды побывал на бойне и после этого перестал есть мясо.

- Расскажите, пожалуйста, какие-то случаи из вашей жизни, связанные с вегетарианством.
- В связи с вегетарианством - довольно много забавных историй, всех и не вспомнишь. Часто сама реакция людей на то, что не ем мясо, бывает забавной, некоторые поражаются моей "силе воли", которой абсолютно не требуется, чтобы не есть то, что для меня не съедобно, так же как и, например, кирпич. Люди спрашивают, что же я тогда вообще ем, и неужели даже колбасу не ем, или звучат такие доводы: «Ну, скушай это мясо - оно же постное, не испортит фигуру». Бывают проблемы в ресторанах. Например, однажды я спросила у официанта, можно ли сделать окрошку без колбасы. Он уверенно ответил: «Да!», и пока ждали заказ, я еще трижды напомнила ему, о чем мы договорились. В конце концов, приносят мне окрошку с плавающей в ней колбасой - и я спрашиваю официанта: «Как же так, Вы ж говорили, что можете сделать без колбасы, и я Вам столько раз напомнила об этом». В ответ он недоуменно на меня посмотрел и пробубнил что-то вроде: «Ну, так же вкуснее».
Или как-то в Черногории возникла проблема - официант на английском не говорил, но говорил кое-как по-русски, заказали мы фирменное блюдо под названием «негушский сыр», еще несколько раз уточнили, ткнули в меню пальцем. В итоге, приносят нам огромный кусок запеченного мяса на тарелке. Мы спрашиваем: «Что это такое, как это может быть негушский сыр?» Он кивает и говорит, что, мол, да, это то, что вы заказали. Долго выясняли - оказалось, что он расслышал наш заказ как «негушский стейк», и уж никак не мог подумать, что мы хотели сыр.

- Ирина, вы знаете пять языков. Где Вы их выучили и как используете в жизни?
- Сначала одиннадцать классов школы, спецкласс – информатика плюс языки. Потом институт - факультет международных отношений. В школе учили французский, английский, при этом английский начинала учить сама, так как в школе он был с восьмого класса у нас - слушала речь носителей языка, слушала и на слух записывала любимые песни, пыталась перевести. В институте учили английский как профильный предмет все пять лет, плюс немецкий. В итоге стала делать устные и письменные переводы, так как английский давался очень легко, немецкий чуть сложнее. Знание языков использую как профессионально, так и для общения и туризма. Работаю переводчиком, несколько лет обучала англоязычных иностранцев русскому языку.
- Что Вы переводите?
- Переводы в основном для моей официальной работы в научном институте - медико-молекулярно-биологическая тематика, научные статьи, аннотации к препаратам, и тому подобное.
- А как называется Ваш институт? Проводят ли там опыты на животных?
- Институт молекулярной биологии и генетики. К опытам и лабораторным исследованиям я отношения не имею, работаю больше с теоретической частью - в частности, англоязычным наполнением сайта. Опыты, вроде, в каких-то отделах института проводятся на крысах, но я ни разу лично с этим не сталкивалась и не видела. Повлиять на это я вряд ли сумею, а смотреть на подобные вещи я бы спокойно не смогла.
- Ирина, на сайте Вашего клуба вы пишете: «Я постоянно подбирала комплексы упражнений, меняла их, дополняла, пытаясь добиться гармонии. Считаю, что тело – это инструмент, который в умелых руках может быть совершенным и оставаться здоровым и молодым независимо от биологического возраста». Расскажите, пожалуйста, о Вашей тренерской деятельности.
- Я всю сознательную жизнь занималась разными видами спорта, начиная с художественной гимнастики, карате, легкой атлетики, перепробовала много других видов и направлений. В итоге, можно сказать, «выросла» и поняла, что мне есть чему научить других людей, что просто повторять за другими тренерами мне не интересно, выбрала для тренерской деятельности те направления, которое виделись наиболее гармоничными и близкими именно мне: пилатес и современное хореографическое направление - контемпорари. Тренерство - это, скорее, хобби, переросшее со временем в дополнительную профессию. У нас есть танцевальный коллектив, и периодически мы ставим номера для выступления на различных фестивалях. В нашем коллективе работают, в основном, все те, кто является сейчас тренерами в клубе «Хэльерэль».

- Что означает это название?
- Это новые руны, знаки, способные менять энергетику окружающей среды. ХЕБО – Союз и Сотворчество; ЭЛЬ – Качества и Свойства Божественного начала; АЛЬГО – Защита и Зеркало.
- Какую музыку Вы любите?
- Последнее время я очень поменялась и внешне и внутренне, но в музыкальных пристрастиях осталась верна хеви-металу, року и мелодичным направлениям металлической музыки.
- Какова Ваша жизненная философия?
- Считаю, что у каждого человека на этой земле есть свое предназначение, своя миссия, и пока он ее не выполнит, он не может вернуться туда, откуда пришел в этот мир.
Я верю в Бога и Ангелов, и часто их вижу, мне часто снятся вещие сны, которые с точностью до деталей потом происходят в жизни. Многие могут сказать, что это уже психическая патология, но это мое жизненное виденье, и я так воспринимаю действительность. Мне порой не жалко людей, когда с ними происходит что-то дурное - они сами в ответе за то, что происходит в их жизни, но у меня сердце кровью обливается, когда издеваются над животными или губят природу.
Точно знаю, что если к чему-то стремишься и безоговорочно веришь, то это обязательно сбудется. В жизни всегда есть место чудесам, надо просто научиться их замечать.
С Ириной беседовала Леся Глибко