Сегодня на средней свиной "мегаферме" содержится около 20 000 животных. Все эти животные почти не видять солнечного света и вынуждены влачить свое существование в тесных загонах. Их жизнь подчинена лишь одной цели - скорейшему набору веса, скорейшей отправке на бойню.
При этом питаются животные в основном дешевыми кормами, смешанными с "коктейлем" из химикатов и антибиотиков. Трудно себе вообразить, но 60% всех антибиотиков, продающихся в Британии, например, покупаются представителями свиных "мегаферм".
Естественно, при таком потреблении синтетических лекарств, у животных, как и у человека, вырабатывается невосприимчивость к их компонентам. Это, в свою очередь, приводит к развитию совершенно новых заболеваний, многие из которых легко способны передаваться человеку.
Представьте теперь, что при вспышке вирусного заболевания вам надо провести вакцинацию 20 000 человек. Пока будет определена подходящая вакцина, пока будет проведено информирование и организация населения - на все это обычно уходит около недели. А теперь представьте себе, что вам надо провести вакцинацию 20 000 свиней. В таком случае выявить источник возникновения вируса, его характер, скорость его распространия или мутации практически невозможно. Поэтому заболевших свиней скорее всего просто убьют. Однако это не гарантирует победы на болезнью - мясо уже могло попасть на рынок, могло вызвать заражение людей и тогда ситуация за считанные часы выходит из-под контроля.
"Мегафермы" - это жуткие, гигантские монстры, настоящие "машины смерти", перерабатывающие до 1000 свиных туш каждый день. Контролировать "мегаферму" на предмет санитарной безопасности практически невозможно. Поэтому система производства мяса, которая существует сейчас в мире, скорее надеется на то, что несчастного случая просто не произойдет, чем на то, что работники и владельцы окажутся в состоянии, что-то сделать. Почему мы это допустили? Почему мы продолжаем это допускать?
фото: Daniel Acker/Getty Images
текст: Эмма Роверс