Катя: «Я стала фанатичнее относиться к еде. Теперь думаю о том, что я ем. Так что если кто-то хочет отказаться навсегда от привычки есть вредную еду, мой совет — поешьте её даже не месяц, недели хватит. На всю жизнь наедитесь».
Екатерина Михайлова, корреспондент красноярского телеканала «СТС-Прима», целый месяц питалась фастфудом. Только представьте — на завтрак гамбургер, на обед — картошка фри с колой, вечером — пончики со сгущенкой, а на перекус — чипсы или сосиски в тесте. И так — четыре недели. В Красноярске 17 апреля завершился гастрономический эксперимент, второй участнице которого повезло больше — Юлия Жарова на время стала сыроедом: перешла на салаты и исключила из рациона мясную пищу, молочные продукты и десерты.
Юля, корреспондент красноярского телеканала «СТС-Прима»: «Я думала… вот, сколько жизней я смогу спасти за те недели, что не ем мясо и рыбу... Хотелось верить в лучшее, что я по-настоящему изменюсь, и душа моя очистится, и тело».
Идея шоу принадлежит продюсерам телеканала. Не так давно городской медицинский университет опубликовал печальную статистику по ожирению красноярцев и телевизионщики не могли не привлечь внимание общественности к этой проблеме. Актуальность названия проекта — «Не в своей тарелке» — девушки почувствовали уже на третий день эксперимента. Оказалось, что не так просто — взять и перейти на овощи или фастфуд.
Юля: Изначально редакция предложила мне вегетарианство. Но это было бы слишком лёгкое для меня испытание. Интересно было попробовать что-то реально рискованное, необычное, погрузиться в другой образ жизни. И мы с моей поджелудочной решили действовать на авось. Первые дни перехода на сыроедение были самыми тяжёлыми, у меня был упадок сил, капризность, остро хотелось кофе. Плюс меня преследовало ощущение того, что я проглотила воздушный шарик. Вздутие живота от капусты и фруктов — вот «бонус» первого этапа новой здоровой жизни.
До того как попасть в «не свою тарелку», Юля и Катя питались, как и большинство — супы, компоты, изредка десерты или острые крылышки из ресторана быстрого питания. Но одно дело побаловать себя разок картошкой с сырным соусом, другое — грузить себя канцерогенами день за днём.
Катя: Готовясь к проекту, я перечитала с десяток материалов о подобных экспериментах, столько же фильмов о фастфуде посмотрела. Естественно, не нашла ничего, что хоть как-то меня обнадёжило, что говорило бы мне — выжить можно. Абсолютно ничего. Все эксперименты заканчивались через две недели по медицинским показателям. И принять участие во всём этом я согласилась не сразу, это было нелегко, я понимала ответственность, во-первых, за свое здоровье, во-вторых, за проект. Я не знаю, что мной двигало, наверное, тяга к экспериментам, журналистский интерес, авантюризм. Результат поедания фастфуда — на третий день началась депрессия, первая в моей жизни. Спасал спорт.
Юля тоже к эксперименту подготовилась заранее. По её словам, непросто было отказаться от еды, которой она привыкла питаться всю жизнь.
Юля: «Признаюсь, за две недели до начала проекта я соблюдала пост, ходила на службы в храм, чтобы настроиться морально, и переход на сыроедение не стал для меня слишком жёстким. К тому же истинные сыроеды (а не воинственно-фанатичные) провели для меня мастер-классы по приготовлению вкусной и питательной еды. Для поддержания духа читала соответствующую литературу о философии сыроедения. И, конечно же, мы с Катей не стали бы ставить такие опыты без поддержки врачей. Кстати, как говорится: «не пытайтесь повторить эксперимент самостоятельно».
На протяжении всего месяца за «подопытными» наблюдали врачи, благо, «скорая помощь» ни разу не понадобилась. На странице телеканала ВКонтакте, где девушки отчитывались о своих переживаниях, их поддерживали зрители канала и просто неравнодушные пользователи социальной сети. Лично я ещё не видела гастрономического блога, который был бы интереснее этих «дневников».
Похоже, участницы эксперимента осознанно подошли к изменениям в своей жизни и прислушались к советам своих интернет-болельщиков. Катя, кажется, перепробовала в городе весь фастфуд (хоть какое-то разнообразие). А Юля не стала устраивать себе разгрузочный месяц на одних огурцах.
Юля: «Конечно же, я погрузилась и в культуру вегетарианцев, и быт, училась разбираться во фруктах и овощах, правильно выбирать орехи. Сыроедам надо тщательно составлять рацион, чтобы он был богат микроэлементами, жирными кислотами. Котлеты под подушкой не жевала — для меня очень важна была чистота эксперимента. Даже в день рождения сделала для своих подруг шашлыки из курицы, они хотели этого, а сама ела огурец и перец. Единственное, что себе позволила по случаю праздника, — шампанское. За месяц я открыла для себя кучу интересных продуктов — флаксы с чесноком, кедровый жмых, масло расторопши, приправу асафетиду, ягоды годжи, кашу льняную. Полюбила финики всей душой, ем каждый день салатики. На улице весна, солнышко припекает, листочки зелёные вылезли, и мне кажется, что я тоже просыпаюсь от долгого сна».
Мне (вегетарианке) так и хочется у Юли спросить — ведь это того стоило? Сама она отметила снижение веса, изменения в настроении и улучшение внешнего вида. И как показатель — и после окончания эксперимента решила продолжить его для себя.
Юля: «Кожа на лице стала гладкой, ушли отёки, прыщики, целлюлит с бедер, ногти стали крепче, дёсны здоровее, а изо рта и от тела приятный запах. Медики зафиксировали понижение кровяного давления и несущественное снижение гемоглобина. По словам доктора, в развернутом анализе крови повысилось количество эозинофилов, такое бывает при аллергии, либо паразиты были занесены или активизировались от ощелачивания. На йоге я стала более пластичной, вес ушел (хотя и с груди сантиметры ушли, эхL). Из минусов — вздутие живота, утомляемость, леность, каша в голове, забывчивость. К вечеру с ног валюсь от усталости. Сны странные. Какая-то сентиментальность и слезливость. Ощущение лёгкости сменяется чувством голода и подавленностью, такая диета бьёт по нервам. Находясь среди друзей, порой испытываю одиночество — нелегко во время посиделок в кафе заказывать сельдерей. Даже Пасху ни яйцами, ни куличом не отпраздновала. К тому же питаться травой в Сибири накладнее – денег уходит больше, чем обычно. И я в шоке от результатов анализов. Всем ли полезно отказываться от мяса? Живут ли сыроеды полной счастливой жизнью или постоянно борются со срывами? Я не знаю ответов. Я не знаю, чем для меня закончится этот эксперимент, честно... Будь что будет)))».
Кате — вынужденной поклоннице фастфуда — врачебная помощь не понадобилась, да и прибавка в весе составила всего полтора кг (мне бы такой метаболизм!). Но, похоже, что больше её в макдональдс не затащишь.
Катя: «Фастфуд надоел мне уже спустя неделю после начала проекта. У меня было ухудшение самочувствия, кожа лица испортилась, потому что организм всё это старался вывести. Я стала раздражительной, прибавила в весе, что, конечно же, тоже сказалось на психологическом состоянии. Но при этом была в тонусе, не физическом — двигаться как раз не хотелось. Мозг активизировался, повысилась работоспособность. Я подумала, что это из-за повышенного содержания сахара и мясного белка. Но медики сказали, что это была просто стрессовая ситуация, организм пытался спастись. Дальше стало бы резко хуже. На удивление, медики порадовались моим анализам и выдохнули)). Показатели остались в пределах допустимого, но некоторые начали расти. Так, например, возросло количество лимфоцитов, которые защищают организм от инфекций. А больше их становится, когда в организме появляется вирусная и бактериальная инфекция, чтобы сражаться. Подскочил индекс атерогенности — показатель, характеризующий соотношение «плохого» и «хорошего» холестерина в крови. Изменилось и количество триглицеридов, они вместе с холестерином являются основными источниками жира. Да, моё здоровье в безопасности, за месяц здоровый организм справился, но теперь я буду питаться более осознанно. И вам советую — почаще заглядывайте в свою тарелку и думайте, что едите».
P.S. По окончании эксперимента команда «СТС-Прима» выпустила пятисерийное шоу. О том, как Катя и Юля впадали в гастрономические крайности можно узнать, посмотрев видео на официальном сайте телеканала.
Текст: Светлана Школьная.