Компания Bloomberg Intelligence (BI) составила отчет о развитии рынка растительной продукции. Создатели отчета прогнозируют, что в течение этого десятилетия объем рынка растительных продуктов питания превысит $162 млрд.
Рынок растительной продукции оценивался в $29,4 млрд в 2020 году. Это означает, что если прогнозы BI верны, то рынок вырастет на 451%.
Крупнейшие бренды растительных альтернатив мясным и молочным продуктам, такие как Beyond Meat, Impossible Foods и Oatly, стимулируют этот рост. Их партнерство с ресторанами и мировыми производителями продуктов делает веганские варианты более доступными для широких масс. Кроме того, сотрудничество с ними бросает вызов стереотипам, связанным с растительной пищей.
«Привычки потребителей, связанные с едой, часто приходят и уходят, как причуды, но альтернативы на основе растительных продуктов остаются и развиваются», – сказала Дженнифер Барташус, старший аналитик BI по потребительским товарам. «Расширение ассортимента в индустрии растительных продуктов способствует тому, что растительные альтернативы становятся долгосрочным выбором для потребителей во всем мире».
Веганские молочные продукты, в частности, могут занять 10% доли мирового рынка в следующем десятилетии. Между тем, BI прогнозирует, что рынок альтернативного мяса вырастет с $4,2 млрд до $74 млрд в следующем десятилетии. Продажи растительного мяса могут превысить $74 млрд и достигнуть $118 млрд к 2030 году. По мнению BI, это будет «более интенсивный, но все же реалистичный сценарий».
Число веганов в мире постоянно растет. В настоящее время около 5% населения считают себя веганами, отмечается в отчете BI. Но не только веганы и вегетарианцы двигают рынок растительных продуктов. Флекситарианцы также оказывают на него значительное влияние. BI назвала флекситарианцев «ключевой демографической группой» для альтернативных мясных продуктов, составляющих сегодня треть населения США.
Яна Доценко
Источник: vegnews