В условиях бума растительного белка производители говядины отчаянно пытаются удержать свои позиции на рынке. Но Faunalytics, исследовательская компания, специализирующаяся на защите прав животных, изучила маркетинговую тактику отрасли и утверждает, что она «нервничает» из-за роста альтернативных белков.
Индустрия говядины
Аналитический центр изучил отчет за 2021 год, финансируемый американской маркетинговой фирмой Beef Checkoff, которая занимается продвижением животноводства. В отчете «Влияние новых растительных альтернатив белка на спрос на говядину в США» изложены обширные стратегии сохранения популярности на фоне растущей обеспокоенности по поводу прав животных и окружающей среды.
Отчет включает в себя опрос 3000 граждан США с различными пищевыми предпочтениями, а также эксперимент в ресторанах и продуктовых магазинах для оценки потребительских привычек.
Faunalytics рассмотрела отчет с целью выяснить, что растительная отрасль, может сделать в ответ.
Они обнаружили, что потребительский спрос на говядину снижается больше при повышении цен на мясную продукцию, чем при снижении цен на растительный белок.
Кроме того, в эксперименте в продуктовом магазине постоянные потребители говядины были более склонны переключаться на другие варианты, если говядина была дороже.
Однако среднестатический покупатель готов платить за говядину более высокую стоимость, чем её реальная цена. И при этом хочет платить более низкую цену на растительные белки, чем их розничная цена.
Выводы из исследования
«Самое интересное в этом отчете, — говорит Faunalytics, — это то, что он может рассказать нам о стратегии отрасли».
Он определяет четыре основные тактики:
1. Потребители считают, что говядина вкуснее и «натуральнее».
Как всегда, мясная промышленность планирует сосредоточить внимание на «натуральности» говядины по сравнению с альтернативами на растительной основе.
Для этого утверждают, что мясо на растительной основе не может имитировать вкус настоящего мяса, и подчёркивают длинные списки компонентов в составе.
Faunalytics также утверждает, что отрасль продолжит уделять внимание тому, насколько она хороша для фермеров и сельских сообществ.
2. Цена в приоритете
Равенство цены на альтернативы на растительной основе уже давно является горячей темой. Именно субсидии делают производство коровьего мяса особенно простым при низких затратах.
И, согласно отчету, мясная промышленность продолжит снижать цены там, где это возможно.
3. Рыночная доля говядины остается высокой, несмотря на рост альтернативного протеина.
Несмотря на ошеломляющие прогнозы продолжающегося бума альтернативных растительных белков, аналитический центр заявляет, что мясная промышленность не слишком беспокоится о том, что это сократит долю рынка.
Хотя говядина содержит больше белка, чем многие альтернативы на растительной основе, защитники растительного варианта могут ответить данными о больших преимуществах для здоровья. Этого можно добиться, просвещая потребителей о том, что значение белка сильно преувеличено.
4. Важное значение имеют партнерские отношения с розничными торговцами.
Компании по производству говядины стремятся наладить отношения с розничными торговцами. По словам Faunalytics, это означает, что магазины и рестораны будут заинтересованы в будущем животноводства.
Тем не менее веганские компании могут легко последовать их примеру. И что-то подобное Beyond Meat уже делают с такими сетями, как Burger King, McDonald's и KFC.
Заключительное заявление Faunalytics по поводу исследования: «Даже несмотря на то, что мясная промышленность продолжает занимать большую долю рынка, она может видеть дурные предзнаменования.
Мясная индустрия знает, что она не соответствует требованиям по вопросам здоровья, экологичности или благополучия животных. Все эти ценности важны для молодого поколения».
Евгения Карташева
Источник: plantbasednews.org