Компания LinkedIn вдвое сократила выбросы углекислого газа в своем офисе в Сан-Франциско, перейдя на преимущественно растительное меню и овсяное молоко в кофе.
Многие крупные компании, от McDonald’s до Unilever, взяли на себя обязательства по обеспечению устойчивого развития на фоне климатического кризиса. Теперь к ним присоединилась и социальная сеть для поиска и установления деловых контактов LinkedIn: офис компании в Сан-Франциско запустил пилотную программу, созданную совместно с гигантом общественного питания Sodexo, для перехода на более устойчивое корпоративное питание.
Цель LinkedIn — достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году. Для этого компания планирует привлечь все сектора своего бизнеса, включая общественное питание, и поощрять изучение инновационных подходов для создания более устойчивых практик. Глобальный поставщик услуг общественного питания Sodexo, который ежегодно обслуживает около 75 миллионов потребителей, тоже стремится сократить выбросы углерода на 34% к 2025 году, в первую очередь за счет перехода на более безвредные для климата продукты растительного происхождения.
Компания LinkedIn и ее провайдер общественного питания Good Eating Company, принадлежащий Sodexo, сотрудничают с организацией Greener By Default (GDB), которая разрабатывает пищевые программы на основе растительных продуктов.
В прошлом году GDB запустила программу в офисе LinkedIn в Сан-Франциско, которая включает несколько стратегий, помогающих сотрудникам сделать выбор в пользу защиты климата: в блюдах используется больше ингредиентов растительного происхождения; в кафе-баре по умолчанию используется овсяное молоко; ограничена подача углеродоемких продуктов, таких как баранина и говядина; предлагается больше веганской выпечки; блюда описываются по их ингредиентам, а не по таким качествам, как «веганский» или «постный».
Менеджер глобальной продовольственной программы LinkedIn Анна Бобот заявила: «LinkedIn придерживается сильных корпоративных ценностей в отношении устойчивого развития и принятия разумных рисков. Мы всегда включали усилия по продвижению растительной пищи в нашу программу, но работа с GBD позволила нам вывести ее на новый уровень и сделать предложения на основе растительных ингредиентов приоритетными и центральными, сохраняя при этом свободу выбора».
Директор по работе с корпоративными клиентами в GBD Кэти Кантрелл объясняет, что ее компания работает над тем, чтобы изменить норму общественного питания, сместив фокус с с мясных блюд на растительные, при этом предоставляя потребителям богатый выбор. Процесс начинается с тщательного анализа меню, чтобы определить типы подаваемых блюд и способ их подачи.
В LinkedIn меню изначально состояло из пяти мясных блюд и трех растительных блюд. Примечательно, что последние подавались на отдельном пункте выдачи, что привлекало веганов и вегетарианцев, в то время как мясоеды продолжали выбирать варианты «обычного» пункта выдачи.
Кантрелл объяснила: «Наша цель — упростить, сделать более привлекательным и социально приемлемым выбор вариантов на растительной основе. Мы постепенно добавляли все больше и больше веганских вариантов и получали все больше положительных отзывов от людей, которые ценили большее разнообразие».
К концу трехмесячного пилотного проекта количество подаваемых блюд на растительной основе увеличилось до 5, а на мясной основе — сократилось до 3.
Важно отметить, что уровень удовлетворенности посетителей оставался в основном неизменным на всех этапах, но углеродный след в ходе пилотной программы резко сократился. Люди потребляли в два раза меньше мяса, а переход на овсяное молоко по умолчанию всего за три месяца вдвое сократил выбросы углерода от молока, подаваемого в офисе LinkedIn в Сан-Франциско.
Вероника Кузьмина
Источник: VegNews
Фото: Unsplash