За окном таял снег и превращался в слякоть. Я сидел на подоконнике и думал, что с этим снегом в такую же серую и печальную массу превращается моя жизнь.
Во-первых, мне было тридцать лет. Во-вторых, так получилось, что к тридцати годам я жил в коммуналке. В-третьих, я проживал там со свей женой и винил себя за то, что не могу дать ей большего. В-четвертых, мы не могли завести детей. И в-пятых, я только устроился в крупную компанию, в которой занимал одну из самых низких позиций и у меня были самые скучные задачи.
Очевидно, есть такие периоды в жизни, когда нужно просто подождать. Я пришел работать в команду, которая занималась развитием онлайн-образования. Но мне, как новичку, сразу естественно никто интересных задач не ставил. Вручили разобрать архив. Это тысячи файлов, которые нужно организовать. Просто файл из одной папки переносишь в другой и так часа три в день. Удавиться.
Поэтому, когда мне позвонила из Красноярска моя подруга-детства Светлана и попросила написать песню для детей-сирот в проект «Детям пора домой» – я быстро согласился! Для меня это было возможностью вернуться к себе, сделать что-то творческое, что я люблю и умею.
Еще мне очень нравился один курс на бизнес-платформе «Российский краудфайндинг. Как быстро собрать деньги на проект». Вопреки моему низкому положению я любил наш продукт. Я часто черпаю импульсы и вдохновение в бизнес-тренингах, курсах и в полезных статьях. Это стимулирует нейроны, расширяет сознание и помогает креативить. Единственное правило – все, что ты узнал, ты должен применять. И я решил, что тема с краудфандингом даст мне возможность протестировать рабочие курсы, а за одно поможет детишкам. Только нужна не песня, а клип.
Краудфайндинг
Света согласилась визуализировать трек, который я к тому времени написал и началась работа. Мы делали все в точности, что говорил автор курса Юрий Лисов. Посчитали необходимую сумму. Согласно рекомендациям и структуре оформили страницу сборов на Planeta.ru Заранее договорились с пабликами и СМИ о поддержке проекта. Подготовили пул блогеров. И запустили сборы.
В итоге после изнурительных сборов и продвижения, мы завершили проект даже на один месяц раньше, чем планировали. Деньги были у нас!
Настоящие дела, настоящий рэп!
Дальше был следующий трудный период формирования команды и новой, чистовой записи песни. Мы сделали аж три версии трека! Привлекли новых участников. Кроме меня песню исполняют участник проекта «Голос.Дети» Кирилл Скрипник и участница «Голос 2» Любовь Толкунова.
С Кириллом мы земляки и я быстро нашел его контакты через знакомых. Я знал, что участие Кирилла в нашей песне – это правильно. Песню для детей должен исполнять их ровесник. А вот с Любой мы познакомились случайно. Люба выступала на улице и собирала на что-то деньги, как уличный музыкант. Я просто проходил мимо, когда она сказала: «Всем привет, я Любовь Толкунова, участница проекта «Голос 2». Мы здесь собираем деньги на визу в другую страну для участия в музыкальном конкурсе».
Мне понравилась ее энергетика и песни, и я решил изучить ее профайлы в интернете. Увидел, как у нее берет интервью Дмитрий Нагиев. Оказалось, что Люба сама сирота. Кадры одного из сюжетов, где она стоит на станции в рукавичках и поет за копейки – завораживают! Я понял, что если я хочу настоящую песню для детей-сирот, то и Кирилл и Люба – это лучшие кандидаты в наш проект!
Все это время, я просто делал то, что мне нравится. Продюсировал, придумывал, организовывал, изучал, сочинял и контролировал качество. Я был увлечен процессами, а дети-сироты для меня были неким абстрактным понятием.
Но когда я прилетел в Красноярск снимать непосредственно самих детей, то произошло лобовое столкновение с реальностью!
Я увидел настоящих, добрых, интересных молодых ребят. Я удивился тому, насколько они реальны – дети-сироты. Слова «помочь детям-сиротам» впервые приобрели силу для меня самого. Одна девочка на съемках подошла ко мне и так крепко обняла, что я почувствовал, что все это время я занимался не тем. Ведь я продолжал считать, сколько сможет собрать просмотров наш клип в сети. Я собирал звезд в команду. Креативил и придумывал какие-то чисто продюсерские концепции. Думал, как это может помочь мне в моей тоскливой жизни в коммуналке. В то время, как здесь меня ждали простые дети. Удивительно классные. Удивительно добрые. Но сильно нуждающиеся в заботе и наставлениях близких взрослых. Родителей.
Еще мы привлекли к съемкам семью, в которой уже трое детдомовцев. Это замечательные люди. В присутствии таких простых сибирских семей весь московский лоск смывается. Я увидел проблему под другим углом. Другие ценности жизни. Оказывается, эти дети, несмотря на трудные судьбы – счастливы! Они становятся чемпионами мира по футболу, как команда «Тотем» в нашем клипе! Они танцуют! Как в кадрах с хореографом танцев на ТНТ Юлией Коробейниковой. Да, они просто живут и играют в куклы в конце концов.
По сути, усыновление – это взаимовыгодное предприятие, а не помощь из жалости. Где и взрослые, и дети, помогают друг другу становиться осознанней и лучше. Поэтому наш клип такой отчасти простой и не содержит жалобных сцен. Мы не ставили перед собой задачи пробить кого-нибудь на слезу. Мы ставили перед собой задачу рассказать сотням тысяч людей о проекте «Детям пора домой», чтобы он запоминался своим позитивом!
Хочу сказать, что с поставленной задачей мы справились. Клип вышел в эфир. Набрал в общей сложности в интернете более 200 000 просмотров. Семерых ребят забрали в семьи. Я вырос на своей работе до продюсера курсов. И, наверное, в награду за доброе дело Бог подарил нам с супругой своего собственного малыша.
Причем здесь Vegeterian.ru спросите вы меня? Не причем. Просто главные зачинщики сего действия – я и Света – вегетарианцы. А все остальные ребята, которые принимали участие в проекте, – просто самые лучшие люди на земле.
Антон Пухов