Обычно, узнав о том, что я сыроед, люди очень удивляются, считая, что моя жизнь соткана из ограничений, что я не живу в полную силу, а позже, узнав, что я сыроед с рождения, решаают, что и вовсе никогда не жила. А я всю жизнь чувствую себя настолько живой, что это чувство, что бы ни случилось, дарит мне перманетное счастье и гармонию.
До возраста двух лет меня кормили материнским молоком, после готовили фруктовые и овощные смеси. В детском саду у меня не было проблем с питанием: родители договорились с воспитателями, и я ела еду, приготовленную мамой. Перед школой я завтракала дома, в обед дедушка приносил мне ланч; кроме этого, я всегда брала с собой фрукты, поэтому мне было легко дожидаться ужина. Я понимала, что остальные дети едят другую еду, но мне это было не интересно – мне с детства рассказывали о человеческом организме, о питании, о пользе и вреде продуктов, и о том, что я – это то, что я ем. У меня не было никаких сомнений в том, чему меня учили родители, они всегда были у меня в авторитете. А мои друзья радовались тому, что я не ем обычную еду, так как я всегда отдавала ее им. К тому же запах и вид другой еды кажется мне неприятным и неестественным.
Сейчас я чувствую каждую клеточку своего тела, мой организм работает как часы, я ни разу в жизни не болела – ни гриппом, ни мигренью, даже обычной хандры у меня не было ни разу. Мой размер одежды и обуви не меняется с восьмого класса, разве что рукава и штанины стали короче, но я все еще ношу ту одежду и обувь, что носила в школе, расту я только в длину.
Мне почти 22 года, а два месяца назад у меня выпал последний молочный зуб, и сейчас растет коренной. Меня не пускают без документов во «взрослые» места, в рестораны и клубы, когда я иду на День рождения. Мне не дают больше шестнадцати лет. Разве можно назвать это ограниченностью?
Мои вкусовые рецепторы настроены так, что я с легкостью определяю качество фруктов и овощей, которые ем, чувствую, органические они или пестицидные, засахаренный мед или натуральный, чувствую, что орех уже довольно старый, или, наоборот, «полон жизни». Мое обоняние очень тонко: я могу понюхать кожу человека и понять, чем он питается. Ведь, действительно, то, что мы едим, – это и есть мы. Иногда я, конечно, не особо рада своему тонкому обонянию, но моя толерантность – показатель моего духовного развития.
Я получаю огромную эйфорию, когда ем банан, дуриан или папайю – для меня эти вкусы просто нечто, все тело наполняется неописуемым восторгом. Я неисправимая оптимистка, у меня полно энергии и жизни, которую я «высасываю», как вампир, из живых продуктов.
С детства я ищу, куда же направить эту жизнь и рвущуюся наружу энергию.
Я мастер спорта по художественной гимнастике, занимаюсь ею с пяти лет, 4 года занималась плаванием, 7 лет отдала музыкальной школе, 3 года – художественной. Сейчас изучаю филологию, мне нравится культура и искусство, преподаю художественную гимнастику и танцы детям. Но это скорее хобби. Я понимаю, что жить в полную силу можно только тогда, когда ты занимаешься любимым делом и делаешь посредством этого дела людей счастливыми, с каждым годом все больше и больше углубляешься в это дело, становишься компетентнее день за днем, учишься ему до конца своей жизни, становишься со своим делом единым целым.
В детстве я мечтала стать врачом, но моя мама-врач сказала мне, что ей бы хотелось, чтобы я в годы своей молодости жила так, как должна жить девушка в годы молодости. Она же потратила 10 лет на учебу и с трудом смогла выкроить время, чтобы выйти замуж и родить меня. Я послушала маму и не стала врачом, но мне всегда хотелось помогать людям, я читала все мамины книжки по медицине, интересовалась ее практикой в психиатрии и получала несравненное удовольствие от знания того, как гениально устроен человеческий организм, насколько он силен и прекрасен.
Мои подруги детства недавно стали подозревать меня в колдовстве – ведь я ничуть не изменилась со школы – начали спрашивать, в чем мой секрет, и так я поняла свое предназначение. Я поняла, что красота, молодость и здоровье зависят от трех условий: питание, привычки и спорт. Я начала составлять индивидуальные программы для людей, которые хотят изменить эти три условия их жизни во благо красоты и здоровья. Результаты моего труда и счастье людей окрыляют меня, я понимаю, что живу не просто так, что я приношу пользу и радость. Мне кажется, в этом я нашла себя. Мое спортивное прошлое, мамино медицинское образование и опыт в приготовлении еды с целью вытеснить животные, химически обработаные и жареные продукты, дали мне все инструменты для изменения качества жизни людей.
Если вы спросите меня: «Кто ты?», я, к сожалению, не смогу вам ответить на русском языке, ибо в России пока нет такого слова. К нам оно придет со временем, а пока я отвечу так: «Я – life habits trainer & nutritionist».
Лада Альшевская