Дискуссия «Навстречу “зеленой” экономике» прошла 20 сентября. Ее организаторами выступили всероссийский экологический гид Kapoosta.ru, движение ЭКА, XIII Международный фестиваль дикой природы «Золотая черепаха» и национальная инициатива «Живые города».
Все чаще об организациях судят не только на основании традиционных показателей, но и по тому, какое воздействие они оказывают на жизнь общества и на экологию в целом. Во время дискуссии «Навстречу “зеленой” экономике» говорили о важном – об ответственности бизнеса за сохранение окружающей среды.
Мероприятие началось с со-настройки и знакомства участников в формате networking. В процессе общения произошел обмен «зелеными» целями и опытом внедрения в жизнь мер по снижению экологического следа. У каждого разные задачи, но объединяет их одно – искреннее и смелое желание сохранить природу, создать условия для лучшего, максимально безопасного будущего.
Первая часть мероприятия задала настроение дальнейшей дискуссии, и мы плавно перешли к прослушиванию докладов.
Спикерами выступили руководитель проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития» Светлана Герасимова, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever Ирина Антюшина, генеральный директор организации «Современные Экологические Технологии» Мария Кашенкова, руководитель направления социально-экологической ответственности компании «Леруа Мерлен» Екатерина Иванова, руководитель движения ЭКА Татьяна Честина и директор по корпоративным отношениям UPM Наталья Малашенко.
Светлана Герасимова в своем выступлении представила стадии развития корпоративной ответственности по Бредли Гугинсу. Их суть сводится к тому, что деловой успех важно рассматривать не только с точки зрения бизнеса, но и с общественных позиций. Важно, чтобы компании использовали все ресурсы для обеспечения экономического процветания, построения справедливого и стабильного мира, учитывали экологические изменения и свое влияние на них.
Светлана рассказала про антипластиковые инициативы разных стран. Например, Франция отказалась от пластиковых пакетов еще в январе 2016 года. Аналогичные запреты действуют в Италии, Латвии, Сингапуре, Бангладеше, Тайване, некоторых штатах Индии и США. А в Руанде и Танзании запрещено не только производство, но и ввоз пластика. Интересно было услышать и о повседневных парадоксах, которые мы перестали замечать: покупаем книги в пластиковых упаковках, зато содержание – про экологию и неразумное потребление. Таких примеров множество.
Ирина Антюшина поделилась планами компании Unilever: «К 2025 году 100% нашей пластиковой упаковки будет пригодно для переработки, вторичного использования или компостирования. 25% в составе упаковки будет приходиться на переработанное
сырье». Ирина рассказала, что Unilever считает неприемлемым и коммерчески неустойчивым развитие бизнеса за счет благосостояния людей или окружающей среды. Устойчивое развитие является единственно приемлемой моделью для бизнеса компании.
Екатерина Иванова в своем выступлении говорила о принципах и важности ответственного лесопользования для Leroy Merlin. В списке приоритетных задач лесной политики компании – гарантия законного происхождения древесины, сбережение неповторимых экосистем и лесов высокой природоохранной ценности.
Татьяна Честина рассказала о реализации масштабных экопроектов и программ по экологическому просвещению детей, молодежи и взрослых, о направлении по формированию ответственного обращения с отходами, о направлении по защите экологических прав граждан и лесовосстановлению движением «ЭКА».
Доклад Марии Кашенковой был посвящен теме раздельного сбора мусора и решениям для сокращения воздействия отходов на окружающую среду.
Наталья Малашенко рассказала о политике устойчивого развития UPM и об инновационных решениях для создания экологически безопасной этикетки. Лидерство головной компании UPM в области устойчивого развития было признано программой Lead Глобального договора ООН и индексом устойчивого развития Доу Джонса.
Завершающей частью встречи были вопросы к докладчикам и открытая дискуссия. Вывод: совместными усилиями мы сможем прийти к более устойчивому миру и сохранить хрупкую природу! Важно коммуницировать, говорить о проблемах экологии, распространять информацию о всевозможных «зеленых» альтернативах и мерах. Здоровое будущее в наших руках.
Юлия Шабалина