В начале марта в Москве открылось новое гастропространство «Депо». На месте бывшего троллейбусного парка создатели проектов «Чайхона №1», «Budha bar» и кулинарной студии «Live kitchen» построили крупнейший фудкорт в России. 11 тысяч квадратных метров, 1700 посадочных мест, 140 рыночных прилавков и магазинов, 75 ресторанов-корнеров. А что там с вегетарианским сектором?
«Депо» разделено на несколько зон. Мясная-рыбная нас не интересует. Идем сразу к маркету с овощами и фруктами. Выложенные башенками черешни (которых не ждешь увидеть в этот сезон) уже переливаются под заявленным уникальным освещением. Свет падает так, что обволакивает каждую ягодку. Мимо пройти нельзя, но не купить можно – цены ожидаемо кусачие. Это не советский рынок, здесь бабушек-огородниц нет, всех вытеснили холеные продавцы в фартуках. В наш век принято следовать правилу: новое – это хорошо забытое старое. Стартаперы так смело его берут в оборот и, не меняя концепции рынка, делают базар модным словом. Что ж, мы не против, если там можно найти фенхель, батат и джекфрут. А еще сухофрукты, которые тоже выставлены как невесты на смотринах.
Что касается еды приготовленной, то веганам в списке из 75 мест выбрать можно только пять позиций. Опция номер раз – балийские смузи «Balifornia». Тут хорошо, потому что подают не только перемешанный в блендере банан с ананасом, но еще и пасту кешью с пюре из манго, смузи боулы с клубникой, моносоки и прочие безлактозные смеси. Антиглютенщики и сахаронезависимые поставили лайк!
Дальше в той же тематике, но с вариациями на тему, выступает «Macadamia Smoothie&Vitamin bar». Интересно, остались те, кто не видел их бутылки в форме перевернутых лампочек? Эти смузи-ветераны своими лампочками уже давно покорили модную часть фудинстаграма. Потому что молодцы и часто мелькают на ЗОЖ-маркетах, а еще собирают фанатов в своих постоянных резиденциях в ГУМе и Усачевском рынке, а теперь и здесь, в «Депо».
Продолжаем про полезное. За ним идем в «Soul in the Bowl». Это проект «зеленый», в смысле молодой, но уже опытный – его спокойно можно было видеть на разных Ламбада-Ветер фестивалях. Сюда приходят, чтобы душу продать за поке – одно из основных блюд гавайской кухни. Паскетарианцы берут с рыбой, кто в питании более продвинутый рыбу заменяет дополнительной порцией авокадо. Не хочется заменять, тогда берите боул или беспроигрышный матча-латте.
Матчу за 300 можно заказать и в «Raw to go». Из некофе у них еще есть комбуча и цикорий. И славное меню для сыроедов. Бургер с булочкой из моркови и миндальной муки, роллы из киноа и «Шуба» с водорослями вокаме. Компактно, но очень убедительно. Для тех, кто до сыроедения еще не дошел, можно побаловаться тепленьким сырником и гриль-тостами. Из десертов любопытны батончики. Само заведение, в общем-то, этими сыросникерсами и знаменито.
Для самых веганутых на территории фудхолла открылось подходящее место. Эти самоироничные ребята уже начали принимать Vegetarian Card. Поэтому, когда решитесь на свекольную лазанью и хумус с чабрецом, не забудьте предъявить свою карту и получить скидку.
У создателей «Депо» в планах много преобразований: коворкинг, веранда летом на 2000 человек, вечеринки, мастер-классы, гастрономические фестивали и ярмарки. Что по поводу увеличения количества ЗОЖ точек? Неизвестно. Но за отсутствие одноразовой посуды, наличие стеклянных бокалов вместо пластика и керамики вместо бумажных тарелок уже говорим им большое спасибо.
Карина Власова