В субботу, 16 марта, в лофте на «Красном Октябре» прошла первая встреча нового экологического коммьюнити «Pokolenie Zero». Несколько русских дизайнеров объединились, чтобы обсудить тему Sustainable Fashion и поговорить о перспективах ее развития в России.
Гости мероприятия разместились в уютной атмосфере с ароматом шоколадных конфет: кто-то на стульях внизу, кто-то на ковриках для йоги и подушках на втором этаже. Трое российских дизайнеров представили личные презентации и свой взгляд на устойчивую моду.
Нелли Недре рассказала историю своего опыта работы в fashion-индустрии, о том, как увидев эту «кухню» изнутри, приняла решение, строить свой собственный бренд, в первую очередь, на принципе справедливой торговли и уважительного отношения к труду.
«Мои сотрудники развиваются вместе с брендом. Растет он – растет и их уровень жизни. Для меня – это один из главных приоритетов», – поделилась Нелли.
Также она рассказала о различных экологичных инициативах, которые они внедряют: «При производстве одежды, остается много обрезков ткани. Мы решили делать из них эко-мешочки. Мы пригласили волонтеров, более 100 человек со всей России отозвались и захотели приобщиться к нашему делу. Также для производства эко-сумок и эко-мешочков мы покупаем у поставщиков бракованные ткани, таким образом «спасая» их от утилизации. Пошив одежды для детских домов из остатков ткани – это тоже один из важных проектов, в котором мы участвовали. Ну и, конечно, в нашей компании, мы разделяем отходы и сдаем в переработку».
Дизайнер Мира Федотова рассказала о шагах, которые может сделать каждый, чтобы меньше поддерживать «быструю моду» и выработать осознанный подход: «Покупая одежду, задавайте себе вопросы: «Со сколькими вещами из моего гардероба сочетается данная вещь?», «Какой у нее состав?», «Хорошего ли она качества?», «Она мне действительно очень нравится или я хочу ее купить из-за скидки?», «Будет ли она актуальна в следующем сезоне?». Если есть возможность, отложите покупку на 24 часа, чтобы успеть понять, действительно ли вам понравилась эта модель. Если вещь нужна для мероприятия на один раз – стоит подумать об аренде или обратиться к друзьям. Ну и – секонд-хенды. Безусловно, это подходит не всем, но сейчас эта тема развивается, и меняется культура потребления подобной одежды. Стоит попробовать!»
Художник Оля Глаголева начала свою презентацию с короткого, но емкого ролика о принципах устойчивой экономики, рассказала о том, какая роль в этом цикле отведена устойчивой моде, а также привела примеры успешных sustainable-марок и ответственных брендов.
После выступлений у участников была возможность задать вопросы спикерам. Обсуждались способы переработки текстиля, осознанное потребление, условия труда сотрудников фабрик масс-маркет одежды и другие актуальные темы.
В завершении мы попросили организатора – художника-иллюстратора и эко-блогера Асю Мицкевич – рассказать подробнее о проекте и о том, почему была выбрана именно эта тема:
«Pokolenie Zero» – это эко-коммьюнити с миссией «обнулить ущерб планете!». Мы – первое поколение, которое осознало масштаб разрушительного воздействия человека на природу. Мы же – то поколение, которое еще может всё изменить. Я понимаю, что мой путь эко-блогера в одном лице не так действенен, как путь команды. Поэтому я собираю вокруг себя близких по духу людей, устраиваю оффлайн встречи с интересными спикерами, чтобы мы все почувствовали общность и поддержку и еще сильнее поверили, что всё в наших руках и мир меняют люди!
Такую тему я выбрала, потому что это про творчество и осознанность. Я знакома с девочками лично и искренне надеялась, что их успех и опыт может быть полезен для других, вдохновит на изменения, а они с радостью согласились участвовать. Про этичность и экологичность модного бизнеса в нашей стране мало кто говорит, и я считаю, что это большое упущение.
Сегодня нас собралось 40 неравнодушных в одном пространстве, и это было классно! Отличное начало одного доброго эко-дела».
Желаем проекту «Pokolenie Zero» новых интересных встреч и успехов в экологичном движении!
Материал подготовила Мария Швецова