Каждый из нас в той или иной мере сталкивался с собственной завистью. Чувство неприятное, дестабилизирующее, выматывающее и бессмысленное. Обычно базируется на отрицании собственной уникальности. Далее я расскажу о том, как можно классифицировать зависть, с какой личной завистью сталкиваются разные люди, и к чему стремиться в своей зависти.
Зависть приходит тогда, когда человек начинает сравнивать себя и свою жизнь с тем, что творится в окружающем мире, и когда сравнение происходит, как ему кажется, происходит не в его пользу. Я испытываю зависть в исключительных случаях, когда вижу натальные карты (астрологические карты рождения), насыщенные потенциалом, и показывающие, что их обладатели наделены энергетическими сверхвозможностями и прочими талантами, позволяющими им прожить необыкновенную, невероятную жизнь.
Знаю, что если многое дано, то многое и спросится. С другой стороны, известно, что не даются испытания не по силам. Тем не менее, не перестаю сравнивать, хотя, как астролог, я понимаю, что у каждого свое предназначение, оптимально соответствующее истинным потребностям, и что качество реализации заложенного потенциала зависит во многом от самого человека.
Предложенная классификация опирается на оккультную классификацию тонких тел человека, и показывает, что зависть имеет разнообразные формы и природу, является индикатором уровня духовного развития, и намекает, в какой направлении двигаться тем, кто желает продвинуться в ступенях классификации и принять на себя больший груз ответственности.
Первая ступень зависти или зависть низшего порядка – это зависть ко всему материальному. Например, зависть к продуктам питания, вещам, недвижимости и любому базовому имуществу, которое можно пощупать. Такую зависть способно испытывать подавляющее большинство.
Находясь на примитивной ступени зависти, человек страстно завидует еде и вещам (первая ступень). Также он способен горячо позавидовать привлекательному телу и «хорошему для здоровья» сексу соседа (вторая ступень). Такие люди оценивают окружающий мир согласно имущественному цензу, исходят из стандартов красоты 90-60-90, опираются на лейблы. Зависть третьей ступени, когда человек завидует эмоциональным впечатлениям, им и не снилась.
Вторая ступень зависти – это зависть к здоровью, физической форме и привлекательности, прекрасному самочувствию и устойчивому тонусу, а также зависть к способности получать удовольствие от еды, секса и физических упражнений. Такую зависть, например, испытывают люди, отягощенные заболеваниями.
Находясь на второй ступени зависти, человек завидует качеству жизни физического тела соседа, которое связанно с едой, одеждой и имуществом (первая ступень). Но теперь зависть вызывает и то, с каким удовольствием и комфортом проживает жизнь тело соседа (вторая ступень), а также, какие позитивные эмоции испытывает его сосед. Завидовать интеллекту и высокому социальному статусу (четвертая ступень), находящийся на второй ступени зависти, не может.
Третья ступень зависти – это зависть к эмоциональным переживаниям. Например, радости, влюбленности, сопричастности и другим позитивным эмоциональным впечатлениям, сопровождающим нашу жизнь. Такую зависть особенно ярко испытывают артисты, музыканты, художники, деятели искусства, черпающие вдохновение из эмоций.
Находясь на третьей ступени зависти, человек одновременно способен завидовать физической привлекательности, здоровому внешнему виду (вторая ступень), чужим эмоциям радости и счастья (третья ступень), а также интеллекту и социальному статусу соседа (четвертая ступень). С третьей ступени зависть не опускается на первую, и не поднимается до пятой. Другими словами, если человек завидует здоровью, эмоциям и интеллекту, он уже не завидует еде, вещам и базовому имуществу, потому что зависть низшего порядка уже изжита. Это не означает, что человек перестает думать о еде или вещах. Скорее, мысли о еде и вещах перестают быть приоритетными, или же переходят в разряд мыслей о здоровом образе жизни, трансформируются в контекст качественной еды и удобных вещей, которые способны принести эмоции радости (третья ступень) и факт ответственного и осмысленного подхода к собственной жизни (четвертая ступень). Но и до пятой ступени зависти, когда уже игнорируются, и не имеют большой ценности вещи, имущество, здоровье, внешность, а на передний план выходят ценности общественного признания и умения жить согласно своим желаниям и разумению, с третьей ступени не допрыгнешь. Человек третьей ступени зависти не способен позавидовать общественному признанию, так как не понимает, что это такое, но зато он вполне позавидует чьей-то известности и популярности.
Четвертая ступень зависти – это зависть к интеллекту, уму, мыслям и способностям к эффективным ментальным поискам и озарениям, а также к высокому социальному статусу, известности и популярности. Такую зависть испытывают друг к другу ученые, общественные деятели, федеральные политики, крупные бизнесмены.
Находясь на четвертой ступени зависти, человек способен завидовать интеллекту и высокому социальному статусу, а также качественной эмоциональной жизни (третья ступень), общественному признанию и осмысленности жизни соседа (пятая ступень). На этой ступени человек уже перестает завидовать продуктам питания, вещам, имуществу (первая ступень), здоровью, внешнему виду (вторая ступень), так как все это тоже уже реализовано и переведено в разряд обыденных ценностей. Но до шестой ступени, когда зависть порождает осознание другим своей судьбы и одухотворенности бытия, он тоже не дотягивает.
Пятая ступень зависти – это зависть к общественному признанию и уважению, стройному событийному ряду, возможности строить жизнь согласно своим желаниям, способности гладко и осмысленно пройти через жизнь. Такую зависть испытывают те, кто склонен к рефлексии, и пытается отслеживать причинно-следственные связи хотя бы своей жизни.
Находясь на пятой ступени зависти, человек способен завидовать абсолютной социальной реализации, общественному признанию и осмысленности жизни другого человека, а также его интеллекту и ментальным поискам (четвертая ступень), и начинать завидовать способности смиренно осознать, принять и прожить свою судьбу и предназначение (шестая ступень). Ценности эмоциональных переживаний (третья ступень) никак не соотносятся с пятой ступенью зависти, когда приходит понимание, что собственными эмоциями можно управлять согласно собственному желанию и рациональным установкам. Также и ценности первых двух ступеней зависти перестают быть актуальными и привлекать внимание сознания. Они либо игнорируются, либо функционируют, не привлекая внимания.
Например, Альберт Энштейн, который был поглощен интеллектуальными и философскими поисками, и был совершенно равнодушен к своему внешнему виду. Известно, что гениальные музыканты и художники в процессе творения забывали поесть и помыться, жили впроголодь, где придется. Рядом с ними находились, в лучшем случае, преданные женщины и меценаты, которые и занимались разрешением жизненно важных, основополагающих бытовых вопросов.
Шестая ступень зависти или зависть высшего порядка – это зависть к предназначению, дхарме, Любви, судьбе. Зависть высшего порядка свойственна тем, кто способен увидеть свою жизнь и жизнь другого человека в целом, определив его цели, задачи и смыслы. Такую зависть испытывает меньшинство, среди которого священники, духовники, астрологи, гуру и прочие мистики.
Находясь на шестой ступени зависти, человек завидует судьбе и предназначению. Пожалуй, иногда его внимание привлекает зависть к тому, как человек спокойно и осмысленно выстраивает свою жизнь (пятая ступень). Но его уже точно не интересуют так, чтобы вызывать зависть, ни имущество, ни фигура, ни эмоции, ни интеллект, ни социальная востребованность и популярность соседа. Он всем этим или уже владеет, или не видит ценности в этом, или же он святой. С такой завистью сталкиваются, например, астрологи, когда видят в натальной карте даже незнакомого им человека заложенные свыше способности, позволяющие реализовать многое в проявленном мире.
Например, можно позавидовать натальной карте Махатма Ганди. В ней заложено много силы, которая помогла лидеру индийского освободительного движения прожить сложную и насыщенную жизнь, и оказать влияние на многие умы и сердца так, чтобы способствовать политической и экономической перестройке, и впоследствии освобождению Индии от английских колонизаторов семьдесят лет назад. Интересная и могущественная жизнь, с одной стороны. С другой стороны, позавидовать нечему. Махатма Ганди был убит террористом, в течение всей жизни испытывал значительное давление со стороны общества и государства, прошел через множественные испытания – как внешние, так и внутренние. О внутренних испытаниях мы можем только догадываться, рассматривая натальную карту индийского лидера с заложенным сильным предназначением, и слегка завидуя, а внешним испытаниям индийского лидера завидовать невозможно. И способно ли большинство из нас достойно прожить такую жизнь? Маловероятно.
Предполагается, что чем выше уровень духовного развития человека, тем выше ступень его зависти, с учетом того, что обычно зависть протекает в комплексе, захватывая соседние ступени. Работая на средних ступенях в триаде, зависть не исключает редкого обращения и к низшим, и к высшим ступням зависти, ценности которых не вызывают должного отклика, так как или уже не востребованы, или еще не понятны.
Стоит отметить, что первая, низшая ступень зависти по форме и содержанию самая избыточная. Она проживается стихийно, можно сказать, физиологически, и привлекает больше всего внимания индивида и окружающих. С ростом ступеней, выраженность зависти снижается и окультуривается. Она теряет интенсивность и приобретет другие формы. Например, форму эмоций, когда человек чувствует зависть, и мыслей, когда человек осознает причины чувства зависти. Зависть высшего порядка имеет самую низкую интенсивность и сложно определимую форму. Возможно, что ее и нет вовсе? И, самое главное, чем выше ступень зависти, тем большую ответственность за нее несет ее носитель, так как недооценивая свое предназначение, человек отрицает всю свою жизнь и Бога.