Краснодарская сеть эко-маркетов Karma Store включает в себя два полноценных магазина с кулинарией и корнер, который открылся буквально на прошлой неделе. Мы пообщались с директором по маркетингу сети Екатериной Мартемьяновой, которая более подробно рассказала нам о проекте, а также поделилась важной новостью: через некоторое время можно будет купить у них франшизу.
Расскажите, какого плана продукция представлена в вашем магазине? И что вы готовите в кулинарии на продажу?
Сейчас в наших магазинах представлено более 3 000 позиций, которые тщательно отбираются отделом закупок. Конечно, мы стремимся максимально поддержать местного кубанского производителя: около 15% продукции нам поставляют местные заводы и фермерства, а также на полках у нас представлена собственная торговая марка Karma Store. На данный момент, это различные товары повседневного спроса и бакалея.
Наш проект кулинарии – это команда поваров и кондитеров, с которыми мы долго оттачивали наш идеальный ассортимент. Например, сейчас большим спросом пользуются веганские, сыроедческие и безглютеновые торты, а также готовые сандвичи и роллы. Ещё мы постоянно расширяем нашу карту напитков: какао и кофе, которых у нас более 15 видов, на кокосовом, соевом и классическом молоке.
Много ли в Краснодаре подобных магазинов? Есть ли конкуренция?
Конкуренции как таковой мы не ощущаем, подобных нашему формату магазинов нет не только в Краснодаре, но и в Краснодарском крае. В нашей работе мы делаем акцент на экспертность, широкий ассортимент и удобство клиента. Наш формат позволяет максимально уделять внимание каждому из этих трёх пунктов.
Да и в целом, ниша здорового питания и продуктов для здорового образа жизни сейчас достаточно свободна, что позволяет нам строить амбициозные планы.
Вы делаете акцент на том, что ваш эко-маркет – не только для веганов и вегетарианцев. Много ли в Краснодаре вегетарианцев? И какой процент посетителей вашего магазина далёк от растительного питания, но при этом интересуется экологичной и этичной продукцией?
Мы любим шутить, что открыли бизнес там, где в каждом дворе жарят шашлык (смеётся). Два года назад наш ассортимент еле дотягивал до одной тысячи позиций, а первыми нашими клиентами были убеждённые веганы и сыроеды.
Понадобилось около года, чтобы нарастить ассортимент и привить нашему городу понимание о важности правильного питания. Мы открыли ещё два маркета в разных районах и продолжаем работать над ассортиментом по сей день. Мы не ставим цель превратить нашего покупателя в приверженца какого-то конкретного типа питания, мы просто хотим слушать и слышать наших клиентов и закрывать их потребности в здоровых продуктах – будь то пшеничная колбаса или безглютеновая детская кашка.
Если резюмировать, кто он, – ваш клиент?
Наш клиент многогранен, возможно, он ещё не знает, что такое чиа, киноа и кале, но ему точно небезразличны принципы правильного питания и осознанного потребления. Поэтому он заглядывает к нам в кулинарию за утренним кофе и сандвичем, а также читает наш аккуант в Instagram (улыбается). Нередко наши клиенты становятся нашими друзьями: у консультантов есть свои списки постоянных покупателей, которых они лично обзванивают. Например, чтобы сообщить новость о свежей поставке продукции.
Как вам пришла идея создать проект?
Когда ты принимаешь для себя какое-то решение, способное качественно изменить твою жизнь, то тебя не покидают мысли о донесении этой энергии до окружающих. Создатель и идейный вдохновитель проекта Karma Store, перейдя на веганскую диету, решил выбрать путь распространения своего опыта в своём родном городе. Так открылся первый Karma Store в 2015 году.
Насколько мне известно, вы продаёте франшизу Karma Store. Не страшно ли это делать? Ведь никогда до конца не узнаешь, насколько ответственен будет человек, представляющий бизнес в другом городе.
Не будем утверждать, что мы бесстрашны: мы рациональны. Именно такой подход помогал нам на протяжении двух лет оттачивать все процессы и инструменты, которые сейчас мы предлагаем нашим будущим франчайзи. Мы очень хотим построить франчайзинговый бизнес «по любви» и считаем, что в теме здорового образа жизни и осознанного потребления не задержатся те, кто в нём только ради денег и выгоды. Для всесторонней поддержки будущих представителей бренда Karma Store мы создали централизованную систему управления, логистики, маркетинга и обучения. Уверены, что это позволит наладить взаимодействие максимально результативно как для нас, так и для франчайзи.
На что будете в первую очередь обращать внимание при продаже франшизы?
Мы заинтересованы в лёгком и быстром старте филиалов Karma Store не меньше, а даже больше наших будущих франчайзи. Опыт управления, готовность вкладываться морально и физически, предпринимательский задор – на это мы обращаем внимание в первую очередь, когда знакомимся с потенциальными покупателями. Есть еще множество объективных показателей, таких как оптимальность подобранной торговой площади, глубина ассортиментной матрицы, количество входящего трафика, потребительская активность региона и прочее. Всё это рассматривается в индивидуальном порядке до момента принятия решения и подписания всех документов.
В каких городах приверженцам здорового образа жизни ожидать новые магазины Karma Store?
Мы были бы не против захватить весь мир (смеется). А если серьезно, в первую очередь мы нацелены на регионы Центральной России, Южный федеральный округ и Урал. Как пойдет дальше – покажет время.
Екатерина Майорова