Борьба с "розовой слизью" в последнее время стала хорошим тестом для определения состояния всего вегетарианского сообщества. Казалось бы, суть разворачивающихся событий состоит в том, что ведущие корпорации стали отказываться от использования "слизи" в своем производстве. Но о чем это нам говорит? О том, что индустрия стала прислушиваться к мнению покупателей, рядовых акционеров, активистов и защитников животных? Нет. На самом деле, это показательный пример того, что индустрия мясного производства никогда не изменится сама, никогда не станет ответственной и гуманной. Но если изменить среду ее существования и мышление людей, то кое-чего можно добиться.
Вот что по поводу скандала вокруг IBP говорит Билл Марлер из marlerblog.com: "Конечно, не объяснить как именно производится их продукт, какие в него входят ингредиенты, какие добавляются добавки - все это было большой ошибкой для генерального директора IBP (компании, до последнего времени участвовавшей в поставках "розовой слизи" на рынки США - прим. vegetarian.ru). Еще десять лет тому назад ситуация было совершенно иной - можно было легко "протолкнуть" идею о необходимости той или иной пищевой добавки, можно было найти университетского профессора, достаточно голодного до долларов, чтобы он выставил новой добавке великолепные оценки. Десять лет назад можно было найти бюрократа в правительстве, отчаянно ищущего чем бы заняться после отставки, и с его помощью ввести добавку на рынок, "разогнав" ее до коммерческих оборотов. Но эти дни прошли. Теперь все подобные практики больше не могут и будут спокойно функционировать - теперь каждая из них может быть обнаружена, названа, предана публичному обсуждению и осуждению".
За прошедшие десять лет никуда не делись корпорации, жаждущие денег, - они по-прежнему хотят получить как можно более дешевый продукт, который можно продать как можно дороже. Они по-прежнему готовы обходить законы, давать взятки ученым, они по-прежнему могут использовать любую "грязную" технологию, опасную и вредную для здоровья человека, только лишь ради финансовой выгоды. Но, как пишет Марлер, изменились условия их существования - ученые уже не так охотно идут на сговор, бюрократы в правительстве все чаще встают на сторону "зеленых", а общественности уже не все равно, что поглощать в обеденный перерыв. И вот - индустрия меняется. Победа над "розовой слизью" - пока локальная победа, но у нее уже весьма глобальные последствия. Мышление меняется.
Вот что по поводу скандала вокруг IBP говорит Билл Марлер из marlerblog.com: "Конечно, не объяснить как именно производится их продукт, какие в него входят ингредиенты, какие добавляются добавки - все это было большой ошибкой для генерального директора IBP (компании, до последнего времени участвовавшей в поставках "розовой слизи" на рынки США - прим. vegetarian.ru). Еще десять лет тому назад ситуация было совершенно иной - можно было легко "протолкнуть" идею о необходимости той или иной пищевой добавки, можно было найти университетского профессора, достаточно голодного до долларов, чтобы он выставил новой добавке великолепные оценки. Десять лет назад можно было найти бюрократа в правительстве, отчаянно ищущего чем бы заняться после отставки, и с его помощью ввести добавку на рынок, "разогнав" ее до коммерческих оборотов. Но эти дни прошли. Теперь все подобные практики больше не могут и будут спокойно функционировать - теперь каждая из них может быть обнаружена, названа, предана публичному обсуждению и осуждению".
За прошедшие десять лет никуда не делись корпорации, жаждущие денег, - они по-прежнему хотят получить как можно более дешевый продукт, который можно продать как можно дороже. Они по-прежнему готовы обходить законы, давать взятки ученым, они по-прежнему могут использовать любую "грязную" технологию, опасную и вредную для здоровья человека, только лишь ради финансовой выгоды. Но, как пишет Марлер, изменились условия их существования - ученые уже не так охотно идут на сговор, бюрократы в правительстве все чаще встают на сторону "зеленых", а общественности уже не все равно, что поглощать в обеденный перерыв. И вот - индустрия меняется. Победа над "розовой слизью" - пока локальная победа, но у нее уже весьма глобальные последствия. Мышление меняется.
фото: marlerblog.com
оригинал статьи здесь