Великобритания собирается запустить свою первую в истории электрическую авиакомпанию, которая будет работать на возобновляемых источниках энергии.
Ecojet – детище магната зеленой энергетики Дейла Винса – будет запущен в начале следующего года. Флот авиакомпании состоит из нескольких 19-местных самолетов, каждый из которых способен пролететь 480 км. Первый рейс будет летать из Эдинбурга в Саутгемптон. Предполагается, что в будущем появятся и другие, более длинные маршруты. Винс заявил, что надеется представить 70-местные самолеты, которые смогут летать в континентальную Европу примерно через 18 месяцев.
Самолеты компании – это обычные самолеты, а не новые модели. Первоначально они будут работать на топливе на основе керосина. Однако примерно через год они будут оснащены двигателями, которые могут преобразовывать зеленый водород в электричество.
«Вопрос о том, как создать устойчивые воздушные перевозки, преследует зеленое движение на протяжении десятилетий. Ecojet на сегодняшний день является самым значительным шагом на пути к решению, – сказал Винс в своем заявлении. – Желание путешествовать глубоко укоренилось в человеческом духе, и полеты без выбросов CO2, работающие на возобновляемых источниках энергии, впервые позволят нам исследовать наш невероятный мир, не нанося ему вреда».
Экохарактеристики Ecojet
Авиакомпания будет подавать только растительные продукты питания на борту. Считается, что животноводство несет ответственность за большее количество парниковых газов, чем все перевозки вместе взятые (включая самолеты), поэтому это решение соответствует экологическим характеристикам авиакомпании. Сообщается, что персонал также будет носить экологичную униформу, и на борту не будет одноразового пластика.
Хотя Ecojet не запустится сразу в качестве электрической авиакомпании, Винс сказал The Guardian, что первоначальное использование топлива на основе керосина было необходимо для быстрого запуска, обеспечения безопасности самолетов и мест посадки и «поддержания импульса» проекта: «Это действительно кажется противоречием, но в основе этого проекта лежит повторное использование существующих самолетов и их модернизация. Это прагматичный подход, а значит, мы не будем терять время. Мы создадим инфраструктуру, поднимем самолеты в воздух и заменим двигатели, когда они будут доступны».
По словам Винса, путешествие на его самолетах обойдется вам не дороже, чем другими обычными авиакомпаниями. Он обращается к массовому рынку, то есть в идеале на его рейсах будут летать не только экологически сознательные потребители.
Воздействие самолетов на окружающую среду
Считается, что только авиационная промышленность несет ответственность за 2,5% глобальных выбросов CO2. Большинство обычных реактивных самолетов работают на бензине, хотя некоторые используют биотопливо, которое при сжигании превращается в CO2.
Авиационные выбросы удвоились с середины 1980-х годов. Они также растут такими же темпами, как и другие выбросы CO2, что означает, что их доля с тех пор практически не изменилась.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: www.plantbasednews.org