Можно сказать, что все предпосылки к переходу на вегетарианство у меня были еще в детстве. Я жила с родителями в частном доме, и в 90-х у нас было свое хозяйство: куры, козы, свинки. То есть понимание, что котлеты и колбаса растут не на деревьях, было очень четким.
До сих пор помню тошнотворный запах опаленной щетины и подгорелой свиной кожи и крови (после забоя щетину надо опалить, обычно это делалось паяльником). Мясо я особо не любила, но, конечно, ела, так как готовили на всех, без всяких «не хочу-не буду», и рыбу, и молочку, и яйца... Прожила я так аж до 24 лет, а потом вдруг подумала: не так часто я ем мясо, может, мне вообще от него отказаться? Столько всякой разнообразной еды, от голода точно не умру!
Родные, конечно, были в шоке, долго уговаривали съесть хоть кусочек курочки и размахивали колбасами перед носом, но я была непреклонна. И если отказ от мяса произошел как-то спонтанно, чуть ли не на спор с самой собой, то рыбу я перестала есть спустя полгода и очень осознанно.
Я была в супермаркете, где продавали живую форель из аквариума. Прям живую клали в пакет и отправляли на кассу! И вот стоит один мужчина с такой рыбиной в пакете в очереди на кассу, а она там дергается изо всех сил, а очередь длинная... Мне тогда физически стало больно и плохо, я тут же вышла из магазина, чуть не плача. Может показаться бредом, но это мои ощущения. С тех пор рыбу я, естественно, есть перестала.
После отказа от мяса стало меняться сознание, почти сразу же я стала интересоваться раздельным сбором отходов, переработкой: несмотря на все сложности уже рука не поворачивалась выбросить то, что можно переработать. Вот так я и живу уже 7 лет. Сначала было сложно, потому что особо готовить я не люблю, и первый год мое питание было крайне скудным, сильно упал гемоглобин, но мне удалось сбалансировать свой рацион, и все пришло в норму.
Не страдаю, не скучаю по прежней жизни, да и совсем другой она не стала – это все та же моя жизнь. Я не стала йогиней и зожницей (люблю выпить пива, похрустеть чипсами под фильм или съесть дошик, когда готовить лень), не похудела (но и не поправилась), не ушла жить в лес и даже не поругалась с друзьями или родными по причине употребления ими не употребляемой мною еды. Просто моя жизнь стала более осознанной, и главный принцип в ней – ненасилие. В том числе по отношению к людям, чья идеология отличается от моей.
Вера Галкина