С детства я питалась традиционно, как приучили родители, особо не задумываясь, что к чему. Помню, что я не любила смешивать множество продуктов одновременно, никогда не запивала еду водой, чаем или иными жидкостями, не ела твердую пищу (рис, макароны, картошку) с хлебом. Если мама готовила что-то с мясом, я всегда предпочитала есть просто гарнир с маслом. Этому меня никто не учил, сложилось само собой. Если был выбор – мясо или каша – я всегда выбирала кашу, но мясо тоже ела, хоть и нечасто. После его употребления всегда становилось тяжело.
Я очень любила овощи и фрукты, а также рыбу. По нашей семейной традиции меня с моим младшим братом часто отвозили на летние каникулы в деревню к дедушке с бабушкой. Я очень любила те времена. Мой дед был знатным рыбаком: чуть светает, как он уже берет резиновую лодку, удочку и плывет далеко-далеко на середину озера рыбачить. Достаток в деревне был невелик, и рыбалка да животноводство были основными источниками пропитания. Мои родители тоже долгое время занимались животноводством: держали кур, свиней, кроликов. Когда свинья подрастала, ее нужно было резать. По традиции на сие «празднество» приглашали ближайших родственников, именуя данный день «свежиной». Мой папа не умел это делать, ему всегда было жалко животину, поэтому он звал деда.
Помню, как в один из таких дней я зашла в комнату на даче, где мама разделывала только что зарезанную свинью. Запах стоял ужасный: какой-то теплый и тошнотворный. Помню, что я скривилась и сказала: «Фу, мама, как же воняет». На что получила резкий ответ: «Где воняет, там и пахнет». «Значит, так надо», – подумала я и погрузилась далее в этот длинный неосознанный сон…
И вот, когда я стала уже совсем взрослой, было мне тогда 33 года, все резко изменилось. Помню, что стояла я посредине своей комнаты, в открытое окно дул теплый морской ветер, светило солнышко, а через колонки доносился мужской таинственный голос, читающий мне книгу Вадима Зеланда «Взлом техногенной системы». И в тот момент, когда голос произнес информацию о «живой» и не «живой» еде и об употреблении в пищу мяса убитых животных, я встала как вкопанная. Казалось, что все небесные светила вдруг начали вращаться вокруг меня, закручивая пространство в гигантскую воронку, словно бы кто-то дал обухом мне по голове и встряхнул меня от длительной спячки. Я была поражена! Это было настолько очевидным, что не существовало ни единого противоречия.
Для чего люди едят мясо убитых животных и огромное количество термобработанной еды? Я жадно впитывала каждое слово и не могла пошевелиться. Все резко встало на свои места. Помню, что я очень обрадовалась, что теперь могу сколько угодно есть овощей и фруктов, ведь это была моя любимая еда! Словно бы кто-то свыше разрешил мне это делать и снял с меня стереотипы о том, что телу нужна животная пища. Я очень четко помню свое ощущение, ощущение маленького ребенка, которому наконец-то разрешили есть только овощи в фрукты, сказали, что в этом нет ничего страшного, ты я не умру, а напротив стану еще здоровее! Меня словно вернули ото сна к реальности и показали суть вещей и великое заблуждение человечества. Боже, как все просто! Сколько стереотипов! Я действительно не могла поверить своим ушам. Ликованию моему не было предела! Мои любимые овощи и фрукты! Теперь я могу есть только их и не умереть, какое счастье!
Сейчас вспоминаю то состояние и даже смешно становится. Надо же, как сознание человека запрессовано социальными шаблонами о «правильной» жизни.
С того самого момента, как «мне разрешили» не есть мясо, я решила круто изменить стиль своего питания. Я не стала откладывать это на завтра, а начала это делать прямо сейчас. Я отказалась от мяса и перешла на сырое растительное питание. Долгое время я не могла отказаться от рыбы и морепродуктов, так как я их очень любила. В течение года я употребляла их в сыром виде, но постепенно необходимость в них отпала само собой, без особого принуждения с моей стороны. Я пробыла на сыром растительном питании два года. За этот период произошла глобальная чистка моего физического тела и ума, и пришло много открытий. Я это видела и ощущала. Я стала меньше болеть, чувствовать себя более энергичной и выносливой. Мое тело стало выглядеть моложе и свежее, это замечают даже окружающие. Через два года я ощутила, что мне не хватает молочных продуктов и иногда даже более плотной пищи. И я ввела в свой рацион молочные продукты и иногда какие-то приготовленные вегетарианские блюда. Я не знала, как это связать и объяснить, просто делала это интуитивно. Я слышала свое тело, я понимала, что ему требуется. Это было поразительно. Что-то новое открылось внутри меня.
Чуть позже, когда я поехала в Индию на обучение по йоге, на одном из уроков по Аюрведе я услышала информацию, что наше физическое тело содержит в себе все стихии (огонь, вода, земля, воздух, эфир), а их комбинации составляют различные доши. «Доша» с санскрита означает сочетание первичных жизненных сил или биологические «соки», которые создаются в результате взаимодействия первоэлементов.
Я быстро определила, что принадлежу к типичной вата доше, которая относится к стихии воздуха и эфира, а ей как раз чистое питание только сырыми овощами и фруктами не совсем подходит. Обилие сырых овощей и фруктов только усиливает стихию воздуха, а балансируют ее как раз молочные продукты и приготовленная еда. Еще один пазл добавил целостности к моей картине мира, к которой я приходила из своего собственного опыта. С тех пор мой рацион составляют в большей степени сырые овощи, фрукты и вегетарианские приготовленные блюда.
В то время, когда я резко сменила питание, произошло множество удивительных вещей: я научилась слышать свое тело, я начала писать музыку и стихи, я научилась путешествиям вне физического тела, я научилась осознанным снам, я начала погружаться в глубокие медитативные состояния и распознавать внутри себя множество психологических блоков, которые были получены в детстве, я начала обретать тонкий опыт.
Помню, как еще пару месяцев до того, как я стала вегетарианкой, в интернете я наткнулась на один интересный семинар по выходам из физического тела. Эта информация меня заинтересовала, и я решила попробовать. В данном семинаре говорилось только лишь о техническом аспекте подобных опытов, ни о каких-либо иных аспектах, влияющих на результат, информации не было. Словом, у меня данный опыт получился довольно быстро, но… Я ощутила, что дело не только в технике. Чего-то еще не хватало, чтобы было легко и свободно, и это что-то было чрезвычайно важным!
Я чувствовала, что физическое тело каким-то образом мешает эксперименту: мешает его тяжесть и грузность сознания. Я всем своим нутром ощущала, что тут дело в питании, при чем как в физическом, так и в информационном. Физическое тело должно быть легким и чистым, а голова должна быть чистой и свободной от мыслей. Об этом в семинаре не было ни слова. И я поняла, что человек – это сложная система, в которой каждая часть нуждается в грамотной настройке. Нельзя выкинуть лишние детали. Их не существует. И не важно, чем занимается человек – йогой или работает в офисе. Для эффективной, гармоничной жизни, мы должны содержать в чистоте все, что дано нам свыше – и тело и сознание.
Мне стал интересен этот процесс, процесс познания своей истиной природы, и я стала изучать его самостоятельно при помощи длительных погружений в себя. С тех пор я делюсь своим опытом и помогаю многим посмотреть вглубь, в суть вещей.
Как-то мы ужинали в ресторанчике с одним моим хорошим знакомым, питающимся традиционно. Разговор зашел о еде, и он задумчиво произнес: «Знаешь, человек зажрался. Давно уже прошли те времена, когда человек вынужден был есть только лишь, чтобы выжить. Сейчас ему подавай отборное мясо молодого ягненка да без косточек... А вот если бы он пришел в ресторан и захотел баранины, а ему ответили: вон баран пасется на лужайке, а вот нож, добудешь мясо – приготовим, я думаю, потребление в пищу мяса убитых животных снизилось бы в разы…»
Анна Белоцерковец