Доводилось ли вам слышать о таком явлении, как «гринвошинг»? Мир становится все экологичнее, но вместе все больше повышается вероятность столкнуться с компаниями, занимающимся гринвошингом – давайте попробуем разобраться, что с ним не так и как можно его избежать.
Перво-наперво, что же такое гринвошинг? По сути, это форма экологического маркетинга, в которой компания создает себе зеленый и экологически ответственный образ, в то время как действительность не вполне ему соответствует.
Примеры проявлений гринвошинга в брендах и маркетинге:
· Использование зелени, цветов, растений в брендинге
· Использование в брендинге нечетких формулировок, таких как «все натуральное»
· Противоречивые маркетинговые кампании – например, обычный стиральный порошок, пропагандирующий переработку бутылок, или нефтяные компании, продвигающие свои экологически чистые технологии и т. д.
То есть, гринвошинг – это плохо?
И да, и нет. Продвигать ложную или вводящую в заблуждение информацию о том, насколько компания экологически чиста – это обман, и это то, о чем мы, потребители, должны знать, потому что нам важно качество получаемых услуг и продуктов.
В то же время гринвошинг говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. По мере того, как потребители начинают все больше заботиться об экологии и собственном здоровье, бренды стремятся удовлетворить их новые потребности. Это означает, что иногда бренды принимают новую политику, чтобы действительно стать экологичнее, даже если начинали они с гринвошинга.
И тем не менее, правда и темная сторона гринвошинга все-таки в том, что многие бренды бездумно описывают свои товары как «натуральные» и надеются на лучшее.
Какие компании используют гринвошинг?
К сожалению, в гринвошинге замечены действительно многие компании – косметические бренды, компании по производству одежды, энергетические компании и т. д. По статистике, чаще всего к гринвошингу прибегают косметические компании – и вот некоторые из них: Bare Minerals, Tarte, Lush, Kiehls, Fresh.
Также этикетки, кричащие о натуральности, часто можно увидеть на продуктах питания. Но в выборе продуктов единственно верным всегда является лишь одно правило: ничто не может быть натуральнее, чем органические продукты!
Как избежать гринвошинга?
Если вы не хотите поддерживать компании, занимающиеся гринвошингом, но переживаете, что уличить производителей в гринвошинге вам будет непросто – вы не одиноки! Сейчас, когда некоторые компании становятся экологичнее, а другие все еще ищут легкой наживы, разобраться может быть действительно сложно, но вот несколько подсказок, которые могут помочь:
· Обращайте внимание на содержание рекламных кампаний. Если компании используют расплывчатые фразы («натуральный», «экологически чистый» и т. д.) без всяких обоснований – вряд ли им стоит доверять.
· Обращайте внимание не только на упаковку – то, что на ней нарисованы цветы или много зелени, не означает, что продукт натуральный.
· Проверяйте всю продукцию бренда. В рекламной кампании одного продукта может быть заявлено, что весь бренд экологичен, но остальные продукты могут таковыми не быть.
· Если сомневаетесь – задайте вопрос! Вы можете напрямую связываться с брендами и спрашивать их о технологии производства продуктов. Если ответ прозвучит неубедительно – скорее всего, бренду есть, что скрывать.
Конечно, никто не идеален. Даже если вы поддерживали компании, которые оказались не столь экологичны, как вы думали, или не уверены в том, что сейчас приобретаете продукты у надежных поставщиков – главное, что вы знаете, как сделать осознанный выбор, и делаете для экологии все, что в ваших силах!
Вероника Кузьмина