Казалось бы, быть продуктивными нам мешает одна и та же проблема, а именно – в сутках, увы, всего лишь 24 часа. Но смотря на то, сколько дел успевают переделать за день некоторые люди, создается ощущение, что в их сутках времени вдвое больше. В чем секрет?
Нет лучшего способа достичь ваших целей, чем эффективно использовать то драгоценное время, которое есть в вашем распоряжении! Покидая рабочее место после сверхпродуктивного дня, вы чувствуете вероятное удовлетворение. При этом не нужно дольше работать или больше напрягаться – нужно просто работать умнее.
Итак, вы готовы проводить с пользой каждую минуту рабочего времени, не затрачивая лишних усилий? Просто введите в свою жизнь несколько лайфхаков – настолько простых, что начать применять их можно прямо сейчас!
Никогда не откладывайте дела на потом. Такой простой совет – и такой большой плюс к продуктивности! Никогда не ставьте мелкие задачи в очередь на ожидание, потому что браться за них дважды – огромная трата времени. Не сохраняйте электронное письмо или телефонный звонок, чтобы разобраться с ними позже. Как только что-то привлекает ваше внимание – действуйте, чтобы разобраться с этой задачей, или пропустите ее и больше к ней не возвращайтесь.
Чтобы эффективно справляться с задачами в течение дня, первым делом стоит разобраться с делами, которые кажутся вам наименее привлекательными. Откладывая сложные и неприятные вам дела на потом, вы постоянно возвращаетесь к ним мысленно и тратите на это время. Разобравшись с ними сразу, вы становитесь свободны заниматься тем, что вас волнует и вдохновляет.
Вам также необходимо научиться расставлять приоритеты. Во время рабочего процесса может возникать множество мелочей и побочных задач, которые отвлекают вас от действительно важных дел. Что можно сделать? Либо отложить побочную задачу на потом, либо переложить ее на другого человека.
Один из навыков продуктивного человека – умение говорить «нет». Когда пришло время сказать «нет», избегайте таких фраз, как «я не знаю», «я не уверен». Отказ от новых обязательств позволяет вам успешно и эффективно выполнить уже существующие задачи. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, показали, что чем сложнее людям говорить «нет», тем больше они подвержены стрессу, выгоранию и даже депрессии. Научитесь говорить «нет», и это улучшит ваше настроение и увеличит вашу производительность.
Устраните лишние отвлекающие факторы. Проверяйте электронную почту по расписанию и по приоритетности отправителей. Установите оповещения для наиболее важных контактов, а оставшиеся просматривайте отдельно в определенное время. Вы даже можете настроить автоответчик, который позволит отправителям знать, когда вы снова будете проверять свою электронную почту.
Наконец, чтобы вся система продуктивности работала без перебоев, научитесь избегать многозадачности. Многозадачность – это настоящий убийца производительности. Исследования, проведенные в Стэнфордском университете, подтверждают, что многозадачность дает худшие результаты, чем выполнение одной задачи за раз. Исследователи также обнаружили, что люди, которые регулярно подвергаются воздействию нескольких потоков информации одновременно, испытывают проблемы с концентрацией внимания, памятью или переключением с одной задачи на другую.
Вероника Кузьмина