Дафф Уилсон и Джанет Робертс из Reuters провели великолепное журналистское расследование политической борьбы, развернувшейся вокруг проблемы детского ожирения в США. К сожалению, результаты этого расследования показали - битва за здоровую и полезную пищу на этот раз, по большому счету, проиграна. Почему так получилось и кто виноват? Уилсон и Робертс считают, что вина целиком и полностью лежит на продовольственных лобби, тратящих гигантские средства на торможение законопроектов, ограничивающих производство и продажу нездоровой, переработанной пищи.
"На каждом правительственном уровне, в каждом министерстве, в каждом отделе министерства лобби производителей мяса и переработанных мясных продуктов выигрывали абсолютно все сражения, в которых участвовали. Так было все последние десять лет. Ни разу не терпели они поражения в хоть сколько-нибудь значимой законодательной битве, несмотря на то, что научных свидетельств связи нездоровой переработанной пищи с детским ожирением, например, становилось все больше", - пишут Уилсон и Робертс.
Почувствовать разницу между мощными лобби индустрии и теми, кто борется за лучшую, здоровую пищу на прилавках можно хотя на таком примере: как пишут авторы статьи, "...Center for Science in the Public Interest (один из ведущих лоббистов, выступающих за продвижение на рынок здоровой и полезной пищи) в прошлом году потратил около 70 000 долларов. Производители переработанной мясной пищи, сопротивляющиеся ужесточению требований, тратят столько... каждые 13 часов!"
"На каждом правительственном уровне, в каждом министерстве, в каждом отделе министерства лобби производителей мяса и переработанных мясных продуктов выигрывали абсолютно все сражения, в которых участвовали. Так было все последние десять лет. Ни разу не терпели они поражения в хоть сколько-нибудь значимой законодательной битве, несмотря на то, что научных свидетельств связи нездоровой переработанной пищи с детским ожирением, например, становилось все больше", - пишут Уилсон и Робертс.
Почувствовать разницу между мощными лобби индустрии и теми, кто борется за лучшую, здоровую пищу на прилавках можно хотя на таком примере: как пишут авторы статьи, "...Center for Science in the Public Interest (один из ведущих лоббистов, выступающих за продвижение на рынок здоровой и полезной пищи) в прошлом году потратил около 70 000 долларов. Производители переработанной мясной пищи, сопротивляющиеся ужесточению требований, тратят столько... каждые 13 часов!"
фото: blogcdn.com
оригинал статьи здесь