С 9 по 11 декабря на территории выставочного комплекса «Т-Модуль» в шестой раз прошла выставка «ЭкоГородЭкспо», которая, как и всегда, была посвящена экосегменту российского и зарубежного рынка.
Выставочная площадка была разделена на 4 сектора: «ЭкоFood», где посетители могли продегустировать и приобрести натуральную продукцию напрямую от производителей, «ЭкоBeauty», где можно было познакомиться с биокосметикой для всей семьи из России, Израиля, США, Японии, Белоруссии и стран Европы. В секторе «ЭкоHouse» находился настоящий рай для осознанных домохозяек – здесь можно было найти моющие средства для дома, которые произведены на основе натуральных компонентов, гипоаллергенны и нетоксичны. Специально для молодых родителей, предпочитающих вести этичный образ жизни, организаторы создали сектор «ЭкоChildren», где компании-участники представили одежду для малышей из органических тканей, натуральные средства для детской гигиены.
Гульнара Тимербулатова, директор выставки «ЭкоГородЭкспо»:
«ЭкоГородЭкспо» – первая и самая крупная широкопрофильная выставка экологически чистой натуральной продукции в России. С каждым новым мероприятием я вижу, что людей, интересующихся осознанным образом жизни, уже очень много – мы отмечаем стандартный прирост в 15% посетителей! Это говорит о том, что все больше москвичей экологизируют свой быт, хотят питаться натуральными продуктами без «химии», пользоваться косметикой и чистящими средствами, которые не вызовут аллергии, не станут причиной проблем со здоровьем. С количеством посетителей, конечно, растет и сама выставка. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что наше первое мероприятие было примерно в полтора раза меньше, чем сегодня. Думаю, это связано и с экономическими реалиями – в разгар кризиса стал виден рост числа российских компаний, которые занимаются производством экопродукции, появилось много отечественных марок, а значит, можно с уверенностью сказать, что в нашей стране существует импортозамещение. Но, конечно, наши посетители могут свободно ознакомиться и с зарубежными производителями, ведь «ЭкоГородЭкспо» – международное мероприятие. Несмотря на то, что в России до сих пор нет закона, регулирующего нормы экологичности производства, есть много способов проверить, насколько ответственна за свой товар та или иная компания. Мы тщательно подбираем участников мероприятия, проверяем всю документацию и сертификаты, поэтому покупатели могут не беспокоиться о натуральности продукта, который их заинтересует».
В рамках выставки все посетители могли принять участие в познавательной программе – здесь были лекции ведущих экспертов на актуальные для адептов ЗОЖ темы, кулинарные мастер-классы, презентации эконовинок и полезные советы для всех, кто интересуется натуральными продуктами. Всем желающим предлагалось узнать, на что ориентироваться при выборе экологичных товаров, каким логотипам на упаковках доверять, а как распознать гринвошинг, какой натуральной косметикой можно пользоваться, на чем строится правильное питание в большом городе, а также о многом другом.
Ум Чжунен, генеральный директор компании «СМ РУС», Южная Корея:
«Нам интересны оптовые покупатели, дистрибьюторы, поэтому мы решили принять участие в выставке «ЭкоГородЭкспо». Мы уже сотрудничаем с рядом стран, среди которых – США, Канада, Китай, Таиланд и другие, а теперь хотим представить свой продукт – кофе, чай и смеси для завтрака – и в России. Здесь, на мой взгляд, довольно сложный климат, поэтому людям особенно важно находить для себя только натуральные и качественные продукты, правильно питаться, следить за здоровьем. Удобно, что на таких мероприятиях и продавец, и покупатель могут полезно провести свое время!».
Татьяна, менеджер крестьянского хозяйства «Виктория»:
«Мы второй раз участвуем в этом мероприятии, нам очень нравится, что здесь мы можем напрямую пообщаться с целевой аудиторией, найти нового покупателя. Очень радует, что сегодня люди беспокоятся о том, что они употребляют в пищу, разбираются в документах, которые могут доказать натуральность товара. Например, наш картофель выращивается в Тверской области, полностью соответствует всем стандартам экологичности, что подтверждает полученный нами сертификат «Листок жизни». Я думаю, что в современном мире недостаточно выбирать только лишь натуральное питание, важно, чтобы за экологически чистым производством, биоразлагаемой упаковкой стоял продукт, который будет приносить еще и существенную пользу здоровью.
Помимо знакомства с компаниями-производителями экоотрасли все желающие могли принять участие в акции раздельного сбора мусора. На входе в выставочный павильон были установлены специальные контейнеры, куда можно было сдать использованные батарейки, пластик, старые мобильные телефоны, которые организаторы отправят на гарантированную утилизацию».
Алия Мансурова, менеджер компании «Bio Water»:
«Мы впервые участвуем в выставке, причем в буквальном смысле прибыли с корабля на бал. Наш продукт – бутилированная вода из атмосферы Атлантического океана – прошел таможню на днях, а потому находится на самом старте запуска в России. Здорово, что мы можем представить новинку напрямую как потребителям, так и, возможно, компаниям-партнерам. Мы представляем продукт, который не только является экологически чистым, но и не вредит природе, потому что для получения воды используется только воздух, собранный специальными установками в 80 милях от побережья Флориды. Мы также следим, чтобы бутылки были созданы только из переработанного пластика. Я считаю, что о проблеме экологии в наше время уже давно пора задуматься не только компаниям, заводам, которые что-то производят, но и всем жителям страны. Важно вести максимально экологичный образ жизни, не использовать сложные для переработки материалы, тем более, что существует уже очень много безвредных альтернатив!».
Мероприятие посетила Яна Толстова