Новостные сайты продолжают копировать друг у друга новость о резком снижении спроса на растительное мясо. Заголовки кричат о падении продаж на 70% за 10 месяцев, а их авторы ссылаются на статистику аналитического агентства NielsenIQ.
Журналисты что-то напутали или всё действительно так печально? Разобраться в этом нам помогли производители «мясных» альтернатив. Они прокомментировали недавние новости и рассказали о своих планах.
Исполнительный директор «ЭФКО» и руководитель направления Hi! Сергей Иванов:
«Искажение информации происходит как минимум на уровне СМИ. В новостях сообщают о падении продаж растительного мяса на 70%, ссылаясь на статистику аналитического агентства NielsenIQ. Намеренно или нет, но они упускают важное пояснение: упали продажи именно охлаждённого растительного мяса, а не всех его видов.
Мы изначально делали ставку не на охлаждённые продукты, а на заморозку, и продолжаем её развивать. Особенно очевиден интерес аудитории к растительным аналогам мясных продуктов, которые традиционно продаются в заморозке: например, наггетсам и пельменям.
О динамике спроса на растительное мясо мы можем судить по двум основным источникам – собственной аналитике и данным крупных торговых сетей, например, «Магнита». Они, напротив, свидетельствуют о повышении продаж.
В декабре 2021 года мы озвучивали прогноз об удвоении роста продаж в натуральном выражении за 2021-2022 год. Сегодня можно говорить о том, что он оказался правильным.
Что касается сдерживающих факторов, то это общая непредсказуемость ситуации, в том числе экономической. Однако мы уже научились создавать растительное мясо по цене говядины, а после внедрения сквозных технологий в нашем растительном мясе, рассчитываем «выйти» в цену свинины».
Артём Пономарев, сооснователь Greenwise:
«Эти новости полны противоречий. Возникает ощущение, что авторы заголовков намеренно искажают информацию. На 70,3% снизились продажи только охлаждённого альтернативного мяса. Наоборот, в 2022 году продажи замороженного растительного мяса увеличились на 96,5%, а также на 9,8% вырос спрос на растительное мясо длительного хранения. Такие данные приводит аналитическое агентство NielsenIQ.
Компания Greenwise планирует и дальше развивать рынок растительных альтернатив в России и СНГ, как посредством развития собственных продаж готовых продуктов и полуфабрикатов, так и посредством реализации партнёрских проектов с нашими покупателями сырья, рецептур и технологий, которым мы помогаем запускать собственные проекты. Кроме того, мы будем и дальше активно включаться в публичные обсуждения рынка альтернативной пищёвки, чтобы транслировать иную точку зрения, не ставя перед собой цель исказить картину происходящего на рынке, а наоборот донести до потребителей реальное положение дел».
Роман Лукин, генеральный директором ООО «Митлесс»:
«Действительно, во второй половине 2022 года мы ощутили резкий спад в продажах, основной период которого пришёлся на месяца, в которых проводилась мобилизация. То есть я связываю сокращение продаж непосредственно с оттоком нашей целевой аудитории. По вопросу медийной составляющей смею предположить, что, возможно, снижение на 70% связано непосредственно с методологией получения подобных цифр, либо спецификой фокус-групп. Я проводил собственный опрос среди наших непосредственных покупателей (специализированные магазины и сети). Большинство опрошенных озвучивали цифру падения продаж в 30%. В принципе, во второй половине 2022 года наши продажи сократились также примерно на треть.
Не нужно недооценивать того ажиотажа, который был вокруг темы растительного мяса последние 2-3 года. Ажиотаж спал, появились «всепропащие» настроения. Но я не разделяю подобного отношения к ситуации. Уже какое-то время назад стало понятно, что рынок растительного мяса сформировался, и на сегодняшний день никто из крупных производителей, по крайней мере насколько мне известно, не планирует запускать масштабную рекламную кампанию по привлечению новых покупателей. Таким образом, я не могу сказать, что дела плохи. Просто не произошло того, чего все ожидали. Мы были морально готовы к подобным ситуациям.
У нас есть определённый ресурс на предприятии, который позволяет нам в короткие сроки не только выпускать новинки, но и переключаться на другие, более классические категории веганских продуктов».
Александр Зяблов, менеджер проекта «неМясо» ООО «Котлетарь»:
«Падения спроса не наблюдаем, у нас стабильный рост. Ожидаем в ближайшее время, наоборот, скачкообразный рост в связи с Великий постом. Стабильно в 2022 году выпускали новинки в этой категории, сейчас едем на Продэкспо с большим стендом и новинкой – палочки «неРыба» со вкусом лосося».
Рынок растительного мяса в России жив, и наша редакция желает производителям альтернатив увеличения продаж минимум на 170%!
Данная ситуация в СМИ вновь продемонстрировала, что важно самостоятельно перепроверять источники информации и не вестись на броские заголовки.
Надежда Петрова